ДИССОЦИАТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО?

Добрый день. Пациентка- женщина 73 лет. Характерологические черты в виде обидчивости, неприемлемости любой критики в свой адрес.
В течение года - многочисленные инвазивные вмешательства (затрудненная диагностика, редкий клинический случай, хирургическое устранение кишечной непроходимости, длительное нахождение в стационаре). Вначале снижение массы тела на фоне непроходимости, длительного парентерального питания; после устранения препятствий для прохождения пищи приходилось уговаривать покушать, капризы; в течение месяца на фоне психогенных факторов усиливается нежелание есть, в последние несколько дней приходится заставлять встать (силой, при этом плачет, уговорами не удается это сделать), поесть (причем пища усваивается без всяких проблем и рвотных позывов), не хочет демонстративно следить за личной гигиеной, при просьбе встать - садится и т.д., речь монотонна (с домашними несколько монотонно повторяющихся фраз, с другими людьми по телефону разговаривает практически также как раньше), дома шатание, но на прогулках по двору ходит прямо и уверенно, временами просит прощения за свое поведение. Ориентирована в месте, времени, собственной личности. Бреда, галлюцинаций нет. Психиатрическая помощь по месту жительства нереальна, доступные клиники в госпитализации отказали, мотивируя возрастом и пр., я сама врач (офтальмолог). Какие препараты могут помочь в данном случае? Какова тактика в общении?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Лечение старческой сосудистой деменции (сенильной деменции), осуществляется с помощью нейропротекторов, оказывающих положительное воздействие на ткани мозга, улучшая их метаболизм. Терапия деменции подразумевает лечение непосредственно заболеваний, приведших к ее развитию. Для улучшения когнитивных процессов, чаще других - используются антагонисты кальция (церебролизин) и ноотропные препараты. Если пожилой пациент подвергается тяжелым формам депрессии, то ему, наряду с основным лечением деменции, назначаются антидепрессанты. Для профилактики инфаркта мозга - прописывают дезагреганты и антикоагулянты.Оценить степень тяжести состояния, и назначить адекватное поддерживающее лечение, должен (и имеет право!) только очный специалист - врач психиатр-геронтолог.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Изменения поведения могут носить как элементы истерии, так и органического поражения головного мозга в силу возраста. От этого будет зависеть и тактика лечения данной больной. Психиатры прикреплены ко всем населенным пунктам России, даже самым отдаленным и глухим. Первичная очная консультация психиатра и невролога необходимы, чтобы определиться с причинами описанных расстройств.
Расстройство пищевого поведения может стать показанием для госпитализации пациента, но решать этот вопрос все-равно будет врач, после непосредственного общения с человеком
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В столь почтенном возрасте расстройства психики на фоне атеросклероза сосудов головного мозга, сопутствующей симптоматики - напрямую зависят от ее соматического состояния. Не спешите подыскивать психотропные препараты - они могут усугубить имеющиеся нарушения. Сосредоточьтесь на коррекции соматики!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Юлия, поскольку Вы коллега, скажу Вам прямо и просто: психиатрия - специальность "не цифровая", а "аналоговая". Ключевую роль в диагностике играет оценка симптоматики врачом-психиатром при очной встрече с пациентом.
Вы, скорее, не "диссоциативное расстройство" описываете, а нарушения поведения на органическом фоне. Организуйте осмотр пациентки психиатром. Другого совета нет.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Пригласите психиатра на дом. Возможно , что психической патологии нет. Как сильно похудела за время после операции?