ТРЕВОЖНОЕ РАСТРОЙСТВО

Добрый день. Наблюдаюсь у психотерапевта, поставлен диагноз фобические тревожные растройства с обсессивным компонентом. Подскажите пжл как успешно лечится такое заболевание. Так же хотелось спросить совета по назначению медикаментозного лечения: паксил 1/2 утром ,мексидол вМ 10 и фенибут на ночь 1 таб.. Сильно смущает паксил так как ввзывает привыкание.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это нельзя считать заболеванием, так как указана лишь симптоматика, а нет никаких указателей на истинную причину формирования всех этих симптомов.
Симптоматически, конечно, лечить можно, но это временно, не на долго. Болезнь останется, если не искоренить причины, а симптоматика вернется, либо в том же составе, либо поменяется.
Паксил не вызывает привыкания.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгений.Без грамотной и индивидуальной психотерапевтической работы с толковым врачом-психотерапевтом, который в совершенстве владеет методиками когнитивно-поведенческой терапии, свои проблемы невротического плана - Вы не решите. Одними психотропными препаратами, эти проблемы никогда не решаться, только на время "заглушится" симптоматика. Что касается паксила, то когда он назначается грамотно, в соответствии с рекомендациями производителя, никакой зависимости он не вызывает. Другое дело, что начинать его прием, равно как и уход от препарата, нужно осуществлять постепенно, по 1/4 таблетки - 1 раз в пять дней.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений!
Никакого привыкания Паксил не вызывает! Препарат - достаточно эффективный при тревожных расстройствах. Но Вы должны понимать, что одного препарата мало. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать только ВЫ САМИ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Вам назначена классическая схема при лечении тревожных невротических расстройств. Феназепам принимать больше 2-х недель не стоит, он вызывает психологическое привыкание.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva