ПРО НЕВРОЗ

Добрый день, уважаемые врачи!
Мне 30 лет. Всю жизнь страдаю неврозами. с обострениями раз в 1-3 года.
Я устала, всю жизнь борюсь непонятно с чем. со своими страхами. тревогами. беспокойством. Не могу найти себе место в жизни.
В социальном плане всё отлично - любящий муж, замечательный ребенок, материальное благополучие.
В настоящее время посещаю индивидуально психолога (акцент на детско-родительские отношения).
У меня к Вам несколько вопросов:
1. Излечим ли невроз - в виде постоянной тревоги (много лет), необъяснимого беспокойства, чувства вины, агрессии на себя и на мир и т.д. Или можно добиваться только ремиссии?
2. Одобряете ли Вы технику холотропного дыхания как метод борьбы с внутренней тревогой и страхами?
3. Устранима ли «программа самоуничтожения» , которая выявилась при транзактном анализе?
4. Если невроз укреплялся столько лет (помню начало лет с 7 - необъяснимые тревоги, чувство одиночества, иногда дереал, чувство безысходности, отсутствие интереса к жизни)
К психотерапевтам и психиатрам ходила. Все сказали, что это просто невроз. Работали с гипнозом. просто убежденими и т.д. Но в итоге я помогла себе сама - книгами Курпатова. В результате чего добилась стойкой ремиссии в 2 года.
Но теперь это состояние начало постепенно возвращаться.
В данный момент с моим психологом мы работаем так: медитации на прощение родителей, связь с предками, холотропное дыхание, принятие себя (самое главное), и т.д.
Я всё понимаю, как что делать - теоретически. Но внутренней силы и энергии не хватает, иногда одолевает безысходность. Но потом я снова беру себя в руки и заставляю себя жить. А иногда вообще как будто всё нормально, могу год-два вообще о неврозе не думать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина!
1. Да, проблема невроза, тревожных расстройств - вполне решаема.
2. Нет, не одобряю.
3. Не вижу смысла в таком подходе к решению проблемы.
4. Указанные Вами методы, на мой взгляд - малоэффективны в решении проблемы тревожных расстройств. Найдите специалиста, работающего методами когнитивно-поведенческой психотерапии. На мой взгляд - наиболее эффективная техника!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Давайте начнем с того, что термин невроз означает далеко не всегда непосредственно болезнь. В подавляющем большинстве термин невроз обозначает не болезнь, а синдром - невротический синдром.
Просто невроз лечится в течение максимум месяца путем психотерапии. Если его не лечить, то он сам проходит в течение года.
Если это состояние не лечится только психотерапией (применяются медикаменты и т.д.) или без лечения (либо вопреки какому-либо лечению) самостоятельно не проходит в течение года, то речь уже не может идти о болезни Невроз. Тогда эту симптоматику следует рассматривать как невротический синдром в контексте какого-либо другого психического расстройства. Тогда тот, кто ставил Вам диагноз Невроз, ошибся в диагнозе.
Судя по Вашему сообщению речь идет о невротическом синдроме и для того, чтобы полноценно ответить на Ваш вопрос необходимо сначала установить полный и точный диагноз. Для этого нужно очно обратиться к хорошему врачу-психиатру или врачу-психотерапевту.
Иного варианта нет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Голотропное дыхание хорошо для внутреннего и духовного поиска. Транзактный анализ - для улучшения взаимоотношений в семье. Смените акцент с детского-родительских отношений в работе с психотерапевтом на саму себя. Это принесет пользу не только Вам, но и вашему ребенку. Начинать всегда нужно с себя. Невроз вполне излечим, если человек понимает его корни и деструктивность и хочет идти по жизни более осознанным путем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085