ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день. М, 24.
У меня тревожное расстройство с паническими атаками, уже больше года. Лечусь психотерапией: КПТ + Терапия принятия и ответственности. Становится моментами легче, но волнообразно, стабильности нет, то очень хорошо порой, то очень плохо.
СИОЗС действуют плохо, три препарата пробовал, вылазят все побочные, даже под прикрытием Феназепамом и старта с самого минимума дозы.. Отправили психиатры меня лечиться без фармы.
Вопросы:
1. Можно ли избавиться от F41 и ПА навсегда, либо только возможна длительная ремиссия? Это же, как я понимаю, результат тревожно-мнительного характера и типа реагирования на окружающий мир.
2. Можно ли лечиться успешно только психотерапией, без фармы?
3. Как вы относитесь к микстуре Равкина (бром+пустырник, без барбитуратов наверно, раз делают в аптеке производственной без рецепта), невролог посоветовала пропить. Возможно снимет тревожность. Или это все временно и не стратегично?
4. Может ли Феназепам вызывать обратный эффект - усиление тревоги? Я принял 0,25 мг при сильной ПА, стало вначале немного легче, но ощущения в голове и теле мерзкие, туман и пелена перед глазами, и через час-два было усиление тревоги, так как я тревожился из-за сильной головной боли и головокружения. Сделал выводы, что даже самую сильную ПА экологичнее и безопаснее переждать самостоятельно, чем принимать Феназепам.
5. Скачки давления и пульса при тревоге и ПА, безопасны ли для СС-системы, увеличивают ли риск инсультов, инфарктов, развития АГ?
Благодарю вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если бы вы действительно занимались КПТ,  то откуда такие простые вопросы? Все это разбирается в ходе психотерапии, а не на форумах.
1. Можно ли избавиться от F41 и ПА навсегда, либо только возможна длительная ремиссия? Это же, как я понимаю, результат тревожно-мнительного характера и типа реагирования на окружающий мир. - изменив свою личность, некоторые черты характера - изменится ваше отношение к тревоге и её проявлениям.
2. Можно ли лечиться успешно только психотерапией, без фармы? - да, можно.
3. Как вы относитесь к микстуре Равкина (бром+пустырник, без барбитуратов наверно, раз делают в аптеке производственной без рецепта), невролог посоветовала пропить. Возможно снимет тревожность. Или это все временно и не стратегично? - стрельба по воробьям из пушки.
4. Может ли Феназепам вызывать обратный эффект - усиление тревоги? Я принял 0,25 мг при сильной ПА, стало вначале немного легче, но ощущения в голове и теле мерзкие, туман и пелена перед глазами, и через час-два было усиление тревоги, так как я тревожился из-за сильной головной боли и головокружения. Сделал выводы, что даже самую сильную ПА экологичнее и безопаснее переждать самостоятельно, чем принимать Феназепам. - нет, не может. Это ваш невротической стереотип реагирования на телесные проявления.
5. Скачки давления и пульса при тревоге и ПА, безопасны ли для СС-системы, увеличивают ли риск инсультов, инфарктов, развития АГ? - безопасны, это норма при тревоге, а не патология. Так и должно быть.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Отвечаю по пунктам, как вы и задавали вопросы:
1. Можно ли избавиться от F41 и ПА навсегда, либо только возможна длительная ремиссия? Это же, как я понимаю, результат тревожно-мнительного характера и типа реагирования на окружающий мир. - Неврозы всегда и полностью обратимы, что значит излечимы!
2. Можно ли лечиться успешно только психотерапией, без фармы? - Не только можно, но и нужно!
3. Как вы относитесь к микстуре Равкина (бром+пустырник, без барбитуратов наверно, раз делают в аптеке производственной без рецепта), невролог посоветовала пропить. Возможно снимет тревожность. Или это все временно и не стратегично? - Зачем "пахать сохой, когда рядом трактор"?
4. Может ли Феназепам вызывать обратный эффект - усиление тревоги? Я принял 0,25 мг при сильной ПА, стало вначале немного легче, но ощущения в голове и теле мерзкие, туман и пелена перед глазами, и через час-два было усиление тревоги, так как я тревожился из-за сильной головной боли и головокружения. Сделал выводы, что даже самую сильную ПА экологичнее и безопаснее переждать самостоятельно, чем принимать Феназепам. - Лучшим средством от ПА, является т.н. диафрагмальное дыхание!
5. Скачки давления и пульса при тревоге и ПА, безопасны ли для СС-системы, увеличивают ли риск инсультов, инфарктов, развития АГ? - Абсолютно безопасны!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, невроз полностью излечим. Это расстройство представляет из себя ряд закрепившихся в виде привычки психологических защит, кт не дают конструктивного разрешения проблем, а лишь оттягивают принятие важных решений.
как бы психотерапевт ни старался, многое в терапии зависит от самого больного. Насколько он готов менятся, пробовать новые стратегии, стремится ли отказаться от своих внутренних защит в пользу рационального ведения своей жизни. Психотерапевт может многое рассказывать Вам, но это все останется на уровне бла-бла-бла, если человек не практикует изменения в своей жизни.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, от панических атак можно вылечиться и методом лечения является только психотерапия. Других методов излечения нет. Лекарства могут облегчить состояние, но вылечить они не могут, тк не устраняют причины состояния. Поэтому лучше обходиться без всяких микстур и феназепама.