ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте Олег Иванович. Хотел бы у вас проконсультироваться в очередной раз. В течении 4 лет мучаюсь от депрессии плюс к моему состоянию присоединились всемовозможные страхи, а именно страх смерти, ипохондрические страхи, страх выходить на улицу, боязнь людей, как она называется социофобия. Не могу решать важные дела, если предстоить что то важное, начинается вегетативная реакция, нарушение сна, усиленное потоотделение, тремор. сухость в рту, учащенное сердцебиение. Жизнь для меня утратила смысл, нет желания к чему то стремиться. у нас в городе обращался к частнопрактикующему психотерапевту, назначались медикаменты амитриптиллин, диазепам коротким курсом, было улучшение, после возвращения из длительного отпуска опять рецидив, пил рексетин и клоназепам по 1/8 который принимаю уже почти 2 года, из за сильного страха и тревоги. Психотерапией у нас в городе не занимаются, недавно опять усилились симптомы депрессии, страх тревога, обратился к врачу выписали рисполепт по 1 мг постоянно, депакин хроно 300 мг 2 раза в день, амитриптиллин 1/2 на ночь и продолжать клоназепам. Почитал про Рисполепт там такие показания что я считаю что данный препарат принимать в моем случае есть необходимость или нет. Как вы считаете. Есть ли выход в моей ситуации, есть ли возможность полного выздоровления. С уважением. Заранее спасибо за ответ
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Какой точный диагноз, поставленный врачом-психиатром? Если нет доверия к данному врачу, то нужно поменять специалиста.
Практически все консультирующие здесь психотерапевты проводят психотерапию онлайн по скайпу. Выбирайте специалиста, которому Вы доверяете и обращайтесь к нему лично.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Категорически показана психотерапия. К сожалению, в некоторых населенных пунктах она возможна только по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Чингиз.
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только лекарем, но и советником, учителем, другом. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект.
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте совместно решать ваши проблемы, они решаемы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Основой решения проблемы является психотерапия. Препараты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Если не найдете специалиста в вашем городе -  рассмотрите вариант такой работы в скайпе.