БЕСПОКОЙСТВО

Позвольте побеспокоить Вас просьбой о заочной консультации. Я человек пожилой, работающий пенсионер. Живу в городе Баку. Работаю в частной проектной организации, инженер-проектировщик, должность - главный конструктор. Работа на компьютере. С точки зрения работоспособности все в норме, проектирую и рассчитываю сложные конструкции аппаратов для нефтепереработки, консультирую сотрудников. Женат, имею двух взрослых сыновей.
По здоровью, конечно, имею как-бы возрастные недостатки, давление по вечерам иногда выше 160, 170 мм рт. ст. Аллергия на острые блюда, цитрусы, лекарства. Но нигде ничего не болит, хожу бодро, когда нужно – скорым шагом.
Я человек сдержанный, но реагирую на многое, в то же время, стараясь не выказывать своей реакции какими- то словами или действиями. Если рабочий день был излишне напряженным, то перед сном принимаю половину таблетки лекарства Имован (утром после приема Имована нет сонливости или заторможенности), от давления принимаю Нолипрел.
Примерно два месяца как появилось такая какая-то не понятная чувствительность, обычно это бывает в покое, или при отдыхе, или когда в постели. Я чувствую, как будто по нервам ног идут импульсы вплоть до пальцев ног; или чувствую, как ухо касается подушки – раньше я этого просто не замечал. Ложусь спать (настраивая будильник мобильника на 7.00) примерно в 22.30, засыпаю легко, но просыпаюсь задолго до 7.00; где то около 5 часов утра; мозг сразу начинает работать, думаю о рабочих проблемах, бытовых вопросах. Пытаюсь заснуть, чтобы проспать до 7 часов – но ничего не получается.
Можете ли Вы мне посоветовать как быть?
Всего доброго, Кафаров Рза Рагимович. kafarovrr@yandex.ru
28.12.2013.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рза Рагимович.
Для начала проконсультируйтесь у невролога и терапевта. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к психотерапевту.
Спать по 7 часов - это норма для взрослого человека. Попробуйте ложиться в другое время, например, на полчаса позже.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Рза Рагимович! Имован - не тот препарат, который можно принимать длительное время или систематически. Расстройства сна нужно коррегировать другим образом, другими препаратами. Но обсуждать их заочно - нельзя. Подбор лечения проводится индивидуально, с учетом степени выраженности расстройств и общего соматического состояния, тем более в столь уважаемом возрасте, как Ваш. Нужна консультация у врача-психотерапевта или психиатра. Специалист подберет и проведет необходимое лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например, после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Думаю, что Вам следует почитать - Бессонница.Это поможет Вам разобраться в ситуации. Там Вы сможете найти объяснения всех своих симптомов и найдете ответ на главный вопрос - Что делать.