СХОЖУ С УМА?

ПРЕДЫСТОРИЯ
Мне 19 лет, обошла столько врачей, что на эти деньги можно было год жить припеваючи и не работать. Хотя я, собственное, и не работаю, потому что последний год - это порой пытка выйти на улицу. Бываю там не раз в месяц, конечно, но мало радости приносит из-за жуткой ДЕРЕАЛИЗАЦИИ.
А вообще, я уже даже не знаю когда, больше 2-3 лет страдаю тревожно-депрессивным расстройством.
Началось все с детства, с ночных кошмаров, фобии на маньяков и насильников, потом случайно посмотрела в 6 лет «Звонок» и обеспечила себе веселые месяцы ночных страданий. Постоянно представлялись жуткие картины, которых ранее нигде не видела.
Однако, всегда была эталоном адекватности, хотя из-за проблем в семье (просто конфликты масштабные, клан отца против клана матери :06n: да и они против друг друга, а я все терпела) было много слез и мрачности.
Периодически были приступы агрессии, обычно в одиночестве. Могла сломать вещи, если о чем подумаю плохом. Но это было не очень часто.
В подростковом возрасте все налаживалось сначала, родители мне внимания не уделяли практически, жила своей жизнью и неплохо развивалась и сама, но начались проблемы с друзьями и в личной жизни, что породило жуткую депрессию с попытками суицида. Был алкоголь и наркотики.
В этом году, в марте, стали появляться очень сильные приступы депрессии и дереализации, панические атаки на фоне этого всего. Усугублялось непониманием меня всеми близкими людьми, отстранение от них. Состояние жутчайшее - теряю восприятие реальности, но помню, кто я, хотя сомневаюсь. Очень сильный душевный дискомфорт, желание убить себя. После лета приспособилась, сильные приступы, похожие на психозы (ну, я не знаю, как отличать самой их, но это что-то с чем-то творилось) прошли и лишь в мягкой форме редко напоминали о себе. Состояние дереализации было мучительным постоянством. Иногда из него можно выйти с помощью феназепама, но постоянно я его не употребляю.
Вообще с фармакологией не дружу, пила разные антидепрессанты, миллион побочек, ноль эффекта. Побочки угрожают жизни больше, чем надежда на эффект. Онли феназепам, но сидеть на нем не хочу, пью редко.
Прохожу курс сеансов гипноза у хорошего врача, но он мало мне отвечает, что делать, выслушивает и, может, в программу включает. Помогают они расслабиться хорошо.
СЕЙЧАС
А вот последняя неделя заставляет серьезно задуматься над тем, что все не так просто. Периодические приступы депрессии глубокой, где пропадает дереализация.
Ночной кошмар про насильника, фобия, о которой специально упомянула в начале, но которая была надолго забыта. Проснулась - несколько часов жутко трясло, потела, ненависть ко всем своим бывшим сексуальным партнерам, хочется всех убить. Только моего молодого человека люблю и никогда ему такое не пожелаю, наоборот, обидно, что кроме него был кто-то. Далее. Приступы сильного страха, когда дома одна - страшно было ложиться спать, а потом закрываю глаза - и ужасные картинки вижу, ранее нигде таких не наблюдала. Такое бывает и просто так, но обычно не сильно пугало, бывало просто закрываю глаза и вижу непонятных людей, животных, всякий бред (поющие белки в шляпах). Хотя тоже странно.
Через силу заставляю себя нормально жить, думать позитивно. Сегодня вот собиралась погулять, позаниматься зарядкой, план на день написала.
Но вчера вечером случилось нечто жуткое. Сначала мне стало безумно скучно, надоел мой образ жизни овоща, которому то физически плохо, то никуда и не хочется. Потом пришел мч, я стала реагировать на все его безобидные слова очень болезненно, злиться. Потом наступило полное равнодушие. Никаких чувств и эмоций вообще! Появилась какая-то жестокость, захотелось наговорить ему гадостей, на что язык бы не повернулся, ну как так можно вообще, я так не думаю совсем. Мучалась, мучалась, хотелось смерти, поскольку это равнодушие сопровождалось тем же дискомфортом, потом были просветы «меня нормальной», которой было очень страшно, сидела в стену смотрела и не верила. А потом.. Внутри меня слово происходила борьба между двумя состояниями - равнодушным, жестоким и обычным, настоящим. Я чувствовала это явно, не знала, что делать, дергалась от злости. Говорила «отстань от меня», а потом «нам тут вообще круто» каким-то
саркастичным голосом, потом просто на три буквы посылала ЕЁ. Потом лежала в шоке - что я творю? Все это я видела и помнила, но будто бы не контролировала.
А затем, после таких мук, ко мне пришло состояние полного спокойствия, рассудительности. Я стала говорить другим голосом, размеренным таким, все описывать без затруднений. Но не могла принять то что Я - это Я. Это состояние считало, что оно временно создано, пока два других ссорятся. Что темной личности (равнодушной и жестокой) нельзя захватить власть. Это состояние понимало, что оно создано психикой в одном месте с остальными частями личности, но не могло называть себя «Я», а о другим говорило «оно». Это все было сказано из моих уст, я помню мысли и слова, но я ощущаю, что это была совершенно не я. Мой парень сказал, что со стороны похоже на то, когда актер вживается в роль. Но это пришло изнутри, а не извне! Я ощущала совершенно иные чувства, совсем не естественным казалось говорить о себе - «Я». Также это состояние чувствовало, как внутри заперты два других - нормальное (то, от которого я пишу, которому принадлежат все искренние чувства, эмоции, желания, эта жизнь). Разговаривала с мч, как с совершенно чужим, но кого помню.
Опять-таки, подчеркну, это была будто временно созданная личность со своими особенностями, но часть моего Я - потому что никаких там «Да я Наполеон!» не было, память сохранилась, хоть и немного хуже.
Выпила феназепам, стала приходить в себя, но не давала до конца, очень очень боялась, страх сойти с ума уже стал чем-то вроде «о, Боже, это вершилось, единственный выход - умереть».
Поспала, стало получше, по до сих пор я в шоке скорее, смешанное состояние всего, но жить можно, лучше даже чем при дереале, каким он был на постоянстве.
Я, конечно, схожу к своим врачам, но мне там очень очень мало говорят.
Есть идеи, что происходит со мной, что делать?
Сделаю акцент на том, что тут нет никаких метафор, пожалуй, все даже страшнее выглядело в жизни гораздо. Мое самое заветное и искреннее желание - навсегда вылечиться, про все это забыть и жить полным, искренним восприятием каждого момента.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Не совсем понятно, на какие обследования вы потратили кучу денег. Вы описываете проявления невротического расстройства. Вам нужно найти специалиста: врача-психотерапевта и поработать с ним. При выборе  рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не на препараты. Они могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Софья.
Описанное Вами состояние, скорее всего, тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз". Это психосоматическое или точнее психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности, или перенесенный ранее стресс.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их как можно скорее устранить. И без помощи со стороны толкового врача-психотерапевта, тут вряд ли обойтись, а грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п. Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Софья.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ответы на Все Ваши вопросы могут быть даны только в формате очной клинической беседы с врачом психотерапевтом-психиатром. И поменьше читайте медицинские сайты и форумы невротиков-психотиков. Поставить диагноз Вы себе все равно не сможете. А вот набраться интернет-мемов типа "дереализации/деперсонализации" - вполне.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085