СТРАННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Здравствуйте! Уже около 10 месяцев меня мучают странные ощущения в голове. Похожие на головокружения, ощущения какого то движения, но нет иллюзии движения предметов. Локализуются в височно боковых зонах. Так же иногда присутствует легкая головная боль, чувство напряжения и распирания этих зон. Доставляют достаточно сильный дискомфорт и иногда нагоняют панику. Все началось в конце октября 2015 года. В сентябре я поступила в техникум на очное обучение (до этого училась заочно). Я училась на парикмахера и когда мне мыли голову я ее сильно запрокинула назад, после того как я ее вернула в нормальное положение, я почувствовала что она онемела и возникло это странное ощущение описанное выше,очень сильное, было удушье и стах, я скрючилась, так как не могла стоять. Через секунд 10 все прошло. Целый день очень сильно болела голова, простреливало голову. Потом возник страх, что такое состояние возникнет без запрокидывания. Дня через 3 на учебе я почувствовала духоту непонятное головокружение. После этого оно присутствует постоянно, но усиливаясь, то уменьшаясь. Иногда проходит.Усиливаются вне дома и в положении лежа. Присутствует как дома при полном спокойствии так и вне дома соединяясь с беспокойством и удушьем. Страшно выходить на улицу, так как посреди дороги может возникнуть, сразу теряю равновесие, возникает слабость в ногах и удушье, паника. Удушье и беспокойство то проходит то опять появляется, в то время как неустойчивость и ощущения движения в голове присутствуют всегда, даже когда нет беспокойства, что вызывает страх и нарушения равновесия. Особенно сильно проявляется возле автомобильных дорог. Это ощущение которое возникло в октябре, я почувствовала не в первые. Похожие ощущения возникали в автобусе. Как только автобус начинал набирать скорость, они становились настолько сильными, что я не произвольно начинала хвататься за голову, крючиться и кричать. Такие приступы были только в автобусах. Есть страх, что такое же состояние возникнет дома или вне дома. Раньше то же были эти странные ощущения, но как правило случались один два раза, в осенний и весенний период, вне дома, но были гораздо слабее и не доставляли такого дискомфорта и страха. Так же я ощущала его довольно сильно при переворачивании в кровати с одного бока на другой ,если запрокинуть голову назад, подержать в таком положении некоторое время, вернуть в прежнее положение, на поворотах в машине и резком увеличении скорости, при промывании ушей в поликлинике(довольно сильно), при резком вставании с кровати. Это ощущение вызывает у меня страх, и различные вытекающие из данного состояния страхи. На первом месте страх что это навсегда и оно никогда не пройдет, на втором, что станет сильно плохо, на третьем страх что станет плохо как в автобусе, и на четвертом страх попасть в психушку.Так же есть страх что придется постоянно принимать таблетки. В данный момент ничего не принимаю уже 2 месяца. До этого принимала 2 с половиной месяца: Атаракс 1/4 утро, обед, 20.00 Феварин 1/4, и на ночь клонозепам 1/4. Во время лечения прошло беспокойство, стала значительно лучше чувствовать себя на учебе, но ощущение движения в голове было все равно. Такое ощущение что эти ощущения беспокоят только меня, так как подобных жалоб никогда ни от кого не слышала. После усиления симптомов на улице возникает депрессивное состояние, усталость, раздраженность, разбитость, беспокойство и постоянные мысли и переживания по поводу проблемы. Что это может быть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Начните с осмотра и обследования у невролога. Затем. с полученными результатами - покажитесь врачу-психотерапевту. Вероятнее всего, проблема имеет невротическую природу (панические атаки).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5 занятий, проводимых 1 раз в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование.
Доброго Вам здоровья!