МЫСЛИ О СТРАШНОЙ БОЛЕЗНИ

Здравствуйте доктор.У меня такая проблема,я диабетик с 4 летним стажем принимаю метоформин,сахар стараюсь держать в норме 6-7.После смерти матери,брата и отца перенес сахарную кому и тут началось по нарастающей страхи о своём здоровье.Тут и подтверждение болезни гепатита ц.Бросил пить вообще хотя и не злоупотреблял ,сел на здоровое питание.Постоянно мерил сахар,давление, прислушиваясь к своему организму.Каждое неприятное ощущение и я сразу к тонометру и измерению сахара.Артериальное давление начало скакать,пульс прыгать.В городе своём обошел все больницы,сдаю анализы и ЭКГ почти после каждого приступа.Сейчас опишу приступы.Лёжа перед Тв или просто тело как при землятресении тресет но к этому как то свыкся,уже не обращаются внимания,теперь постоянно возникают боли в ребрах на уровне соска ,болит лопатка ,верхняя часть груди ближе к подмышек,кардиологии твердят что в сердце небольшие изменения и боли мои не сердечные.Т.к. город не большой начинаю думать о некомпетентности врачей,хотя знаю что придумывают это.Так же какие то волнообразные горячие приступы аж сразу в пот бросает,мерю АД 140/100 и 150/105 с пульсом 80 и до 100.На работе не могу работать медленно и рассудительность,стараюсь все сделать быстро.В последнее время рассеянный,небольшие проблемы с памятью(хотя что важно для меня все помню).Постоянные мысли о моей скорой кончины ,хотя наш невропатолог говорит просто не думай об этом,а я не могу пытаюсь но не получается. Выходить и проводить время с друзьями уже стало мечтой,только дом-работа и с работы быстрее к своему тонометру))).Капли с пустырником и валерианой мне не помогают.Сейчас пью уже 2 месяца валериану по 1 таб 3 раза в день но толку мало.Посоветуйте мне что нибудь. Все анализы сдавал все в норме.Только голову не проверял.Может там проблема)))Заранее благодарю Вас за помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно. Обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту, и лучше в рамках очной консультации, или теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику, лечением которой занимается не невролог, а врач-психотерапевт или психиатр, обратитесь очно и не занимайтесь самолечением.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Денис. Советую обратиться за помощью к врачу психотерапевту. Если такого специалиста нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
На фоне перенесенного острого состояния, связанного с угрозой жизни, у Вас развилось тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva