ЭТО ТОЖЕ НЕВРОЗ?

Приветствую!
Извиняюсь что опять пишу, пытаюсь до разобраться в вопросе.
Как и писал проявления тревоги были практически с детства. Был мнительный - тревожный и где-то закомплексованный ребёнок. Боялся упустить из виду родителей, были страхи темноты, оставаться одному и.т.п
Со старших классов школы начались скачки давления и головокружения, мошки в глазах, приступы нехватки воздуха, страхи за сердце. Ставили ВСД. На первом курсе института накрыла дереализация, все казалось каким-то как во сне или будто за каким-то стеклом находился. Случились первые ПА. Ну и появился сильный навязчивый страх смерти. Постоянно лезли мысли о том что когда-то умру, ничего не имеет смысла так как нам рано или поздно не станет ну и все такое… проходил все возможные обследования, ничего критичного не находили. Прошло все как-то само собой, но я сильно пристрастился к алкоголю! Ну и отвлёкся от всего когда более плотно погрузился в работу.
Было что обострялось переодически - сильное сердцебиение, головокружение, нехватка воздуха, казалось что могу потерять сознание. Но как-то справлялся. С 2013 года все перешло в область псих.здоровья! Точнее с похмелья как-то поймал себя на мысли что схожу с ума. Ну и понеслось. Это была жуткая, навязчивая фобия. Боялся что у меня шизофрения. Эта мысль или ее производные (страхи потери контроля, что у меня ещё какое-то серьёзное псих.заболевание, иногда казалось что сознание просто рассыплется, ну и.т.п) постоянно крутились в голове… Опять таки то становилось хуже, то лучше и почти не беспокоило. Ходил к специалистам психиатрам/психотерапевтам - все ставили тревожное расстройство! Кто-то назначал АД с нейролептиками и седативными. Но не разу не пил никакие таблетки. Занимался Гештальт терапией, но особого эффекта не было! Вообщем как-то учился с этим жить и переодически ничего не беспокоило. В 2017 году было много проблем, развод, сложности на работе, с финансами, переезд и.т.п Сильно выпивал, набрал лишний вес. Состояние обострилось, страхи усилились. Казалось точно что вот вот и пойду сам сдаваться в дурдом. Причём соматических проявлений практически не было. Только ключевой страх страх сойти с ума, оставаться одному, депрессивное настроение, не мог уснуть, бывали сонные параличи. Последней каплей стало что пару раз реально потерял сознание на 2-3 секунды. Один раз даже устоял на ногах, только ударился головой. А второй упал на глазах у друга. Просто как свет выключили. Не судорог, не пены ничего не было, но помню что после приступа было какое-то облегчение. Опять куча обследований и опять ничего критичного. Ну есть там ПМК 1 степени, была чуть увеличена печень (выпивал то много), мелкая ликворовая киста левой височной доли и мелкая киста шишковидной железы. Сказали что все это врожденное и никакого лечения не требует. Понял что нужно что-то менять в жизни. Плотно занялся спортом (хотя впринципе и так всю жизнь с ним дружил). Похудел на 25 кг и главное отказался полностью от алкоголя. Первый год дался очень сложно. Видимо плюсом ко всему накрыл ПАС (пост алкогольный синдром), потом сорвался и завязал снова. Вот уже больше двух лет не пью совсем…
Работаю, занимаюсь спортом, много друзей, общения.
Что беспокоит сейчас (обострилось после того как при плановом ежегодном обследование нашли Пролактиному, не сильно но повышен гормон Пролактин) это отсутствие настроение, как-то кажется что не чувствую никаких эмоций, чувст. Хотя и смеюсь и шучу и слезу могу пустить над песней или фильмом. Но по ощущениям какая-то пустота внутри. Кстати тревоги как таковой на прямую я тоже не чувствую! Бывает часто раздражение на ровном месте. Как бы правильно сформулировать - кажется что не понимаю что хочу что не хочу, больше делаю то что нужно. Вообще очень нормативный и правильный стал. Педантизм иногда зашкаливает. Из серии дома все намыто, одет с иголочки, все должно лежать на своих местах, записываю все дела, расходы и.т.п Хотя повторюсь тревоги вроде как и не чувствую! Постоянно есть мысли о неврозе, уже даже как-то привык к ним. Но вот эта внутренняя пустота и отсутствие интересов уже достала и пугает. Думаю уже что это депрессия наверное. Иногда кажется что не понимаю своих потребностей! Вообщем постоянная мыслежвачка. Иногда ничего вроде не болит, не беспокоит - а мне как-то плохо, и не знаешь куда от этого деваться. Даже объяснить толком сложно что именно и как плохо! Проскакивают суицидальные мысли, но скорее как-то фоново - трезво то понимаю что никогда ничего такого не сделаю!
Никаких глюков, маний, и.т.п никогда не было. В роду душевно больных тоже.
Был у Психотерапевта назначил Стрезам и Ципралекс. Говорит генерализированный тревожное расстройство. Сходил и к психиатру, тоже сказали затянувшийся нелеченый невроз, по препаратам назначили тоже самое - только за место Стрезама посоветовали Грандаксин. Думаю вот пить или нет!
Вообщем опять простыня получилась, извиняюсь! Неужели это все на самом деле невроз/тревожное расстройство (тревогу то вроде как и не ощущаю)? Может депрессия эндогенная или последствие алкоголизма?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, описанное соответствует тревожно-невротическому расстройству, вылечить которое можно в ходе психотерапевтической работы. Лекарства могут быть лишь дополнением к ней. Без психотерапии это не лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Андрей!
Лечение генерализованного тревожного расстройства, всегда основывается исключительно на комплексном подходе, обязательно включающем в себя не только медикаментозное назначение, но и индивидуальную психотерапевтическую программу, которую лечащий врач-психотерапевт всегда подбирает индивидуально под каждого конкретного пациента.
Препаратами выбора являются антидепрессанты СИОЗС и СИОЗСиН, трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении 2-3 недель, когда начинает раскрываться их основное действие. Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, тоже весьма эффективны.
Одна из самых распространенных сегодня стратегий лечения, как раз и состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда в полную меру проявляется эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяется.
Лечение ГТР включает в себя и методы психотерапии: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиореальный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС). Одними только психотропными препаратами, проблему ГТР не решить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
Проблема тревожного расстройства  - осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. При выборе специалиста обращайте внимание на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не на медикаменты. Медикаменты иногда могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Именно психотерапия должна помочь Вам изменить себя и своё отношение к тревоге и страхам. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе или Вайбере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY