ДЕПРЕССИЯ ИЛИ ОБЫЧНАЯ ЛЕНЬ И СКУКА?

Добрый день!
Меня зовут Антон, мне 22 года. Совсем недавно я стал отцом - и это большая радость, но я этого не чувствую. Я действительно люблю и дорожу своими близкими, но последние несколько лет я не ощущаю никакой радости, меня преследует назойливая апатия и бесконечная тоска. Я очень углубился в себя и свое самоощущение, понимаете? Ищу у себя болезни, которых нет, расстройства - любое доказательство того, что я особенный и мне полагаются поблажки.
Нельзя сказать, что я слишком замкнутый человек, но у меня очень мало друзей, главным образом потому, что я не стремлюсь их заводить. У меня есть цели в жизни, но мне никогда их не достигнуть, потому что я, в отличие от многих, прекрасно представляю себе реальную картину мира и того, как он устроен. Мне никогда не приспособиться в нем. У меня действительно заниженная самооценка, хотя лично я склоняюсь к тому, что она все-таки правдивая. У меня очень развитое воображение, но я скрываю ото всех свой внутренний мир, потому что мало кому интересны мои фантазии, ведь от жизни нужно получать.. ну... прибыль. Надо иметь права, купить машину, дом, поставить забор... Это все «лирика» и сопли слабохарактерного человека. Но я стал замечать в последнее время и другие симптомы.
- Я сплю, как мертвец, но никогда не высыпаюсь. Могу проспать часов 14 и чувствовать себя разбитым и не выспавшимся.
- Я очень быстро утомляюсь. После обеда на работе у меня начинается ступор - все мысли точно блокируются, а в голове такое ощущение, что мозги распухли и давят мне на череп. У меня даже речь становится спутанной в такие минуты и я решительно ничего не могу усвоить.
- Меня страшно беспокоят навязчивые мысли: мелодия, слова, фразы - порой совершенно беспорядочная каша в голове, которую я не могу контролировать.
- Постоянное подавленное настроение, которое очень редко, примерно раз в два месяца отступает и тогда я чувствую невероятное вдохновение, душевный подъем и желание действовать. К сожалению, длится оно недолго.
- Я очень раздражительный и очень легко срываюсь на близких, могу накричать или сломать что-нибудь ценное. Абсолютно не контролирую этот момент. Стресс предпочитаю затирать тряпкой на кухне.
- Жуть какой слезливый. Чуть что, а я уже готов рыдать и обвинять в несправедливости весь мир.
- Повышенное слюновыделение, потовыделение. Постоянные проблемы со стулом, блин. А еще на фоне стресса я нажил себе язву. Сейчас уже вроде подлечил ее, но жизнь она мне подпортила.
- Случаются сильнючие головные боли, которые как железный обруч сдавливают мне голову.
Итак, я увлекся. Стоит ли мне принимать антидепрессанты, потому что к врачу я не пойду (не хочу, чтобы близкие прознали о моих проблемах, боюсь, что не поймут), или нужно просто почаще гулять, здорово питаться, обрести волщебным образом уверенность в себе, делать зарядку по утрам и жизнь сама собой вдруг наладится?
PS Не просите все-таки довериться близким или родным. Я так замкнулся в себе, что никакими клешнями меня оттуда не вытащить.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Антон. Вы уже взрослый человек, даже отец. Если приняли твердое решение не лечиться, а продолжать жить со своим невротическим расстройством в обнимку и наживать новые психосоматические проблемы - не нужно просить благословения на это у врачей психотерапевтов. Вы же прекрасно понимаете, что никакой здоровый образ жизни Вы самостоятельно не наладите (что раньше мешало Вам это сделать?), а самолечением антидепрессантами не только не улучшите состояние, но и спровоцируете его ухудшение. Вытаскивать Вас из себя клешнями насильно никто не собирается. Так что живите спокойно и адаптируйтесь потихоньку к своему новому состоянию. Скоро оно станет хроническим и перестанет Вас шокировать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Описанное Вами состояние, скорее всего невротическое расстройство.
Это психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии.
Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого Вам как минимум, необходимо очно обратиться - к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Антон! По переписке можно только гадать о сути происходящего с Вами. Но вряд ли вас устроит такая "точность". Диагностика психического состояния проводится только в ходе реального общения между пациентом и врачом (психиатром или психотерапевтом), так как личный контакт очень важен в нашей области. Если Вы хотите разобраться в проблеме - то стоит показаться специалисту, а не спешить решать вопросы по приёму антидепрессантов (тем более по переписке). Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит вашу анонимность.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Замечательный русский язык. Может попробовать написать книгу, Антон? А, в-остальном, невроз неврозом. С наличием экзистенциальной тревоги. Можно попробовать поработать с психотерапевтом.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Сочувствую Вам, Антон. Невероятно тяжело жить, если рядом нет человека, с которым можно поделиться тем, что же творится во "внутреннем мире" и он бы понял. Чувства тоски, вины за "слабость", "безволие", разнообразные "телесные" симптомы - неизбежные следствия такой "изоляции".
Я не верю в действенность советов о "делании зарядки" и рекомендую Вам обратиться к грамотному психологу. Одному разобраться и помочь себе трудно - быстро запутываешься. Разговор с неравнодушным специалистом - лучший способ разобраться, как "жизнь наладить".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антон.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.