ОЧЕНЬ БОЮСЬ,ЧТО СХОЖУ С УМА

Добрый день,меня зовут Алексей,мне 28 лет. Все началось 9 июля,мы с женой пошли покупать фрукты,на улице жара около 30 градусов,вдруг я почувствовал головокружение,нехватку воздуха,думал,что произойдет сердечный приступ. Небольшой экскурс в историю, у нас должен был быть отличный отпуск на берегу моря,но из-за пандемии этого не произошло,по улицам ездили машины и говорили,что нужно оставаться дома и т.п.дата отпуска как раз выдалась такая,что из дома можно было сходить только в ближайший ларек,после этого,видимо из-за стресса я начал гуляя с женой по улице думать,что мне постоянно не хватает кислорода,т.е. не могу дышать полной грудью,даже жене надоел своими жалобами,что постоянно не хватает воздуха. После этого мне казалось,что гланда сзади прикасается к языку,т.к. у меня там всегда белые гнойнички,тонзиллит,я ради этого пошел в аптеку и купил спец.шприц для промывки гланд,я очень сильно себя навязывал и переживал по этому поводу и по поводу пандемии. Все хотел сдать тест на ковид,но жена отговаривала,что закроют в инфекционке. После защитил диплом и вот на след.день и произошла ПА,которую я описал в самом начале,у продуктового ларька. После пропал аппетит,но я думаю и 30 градусная жара тоже внесла свою лепту в пропаду аппетита,после работы не хотелось домой,не видел смысла там быть один,т.к. жена на работе.Была дикая тревога и страх. Кстати,когда мне казалось,что не могу дышать,я лежал дома возле вентилятора и себя успокаивал,что если со мной что случиться,то в больнице тоже есть вентилятор(наш вентилятор дома специфически гудел),не знаю с чем это связано. Естественно изучаю просторы интернета,я ставил сам себе диагнозы,сначала ВСД,потом ОКР.Почему ОКР? Потому что я вспомнил,что до этого делал все по три раза,например,ополаскивал лицо 3 раза или если в голову придет страшная мысль три раза плевал через левое плечо и стучал тоже три раза,доходило то того,что даже после похода в туалет вытирал сами понимаете что - 3 раза и ноги о половичек,тоже 3 раза. Меня пугало мое состояние,а больше всего был страх,что я схожу с ума,я читал все про шизофрению,вялотекущую,шубообразную и неврозоподобных и думал,что схожу с ума и до сих пор эти мысли иной раз напоминают о себе. Очень боюсь,что реально схожу с ума. Подскажите,что мне делать,прошу прощения за длинный пост
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алексей!
Невротические тревоги и страхи, объединенные одним термином - "фобиия", являются самым распространенным видом невротических расстройств. Фобия - по своей сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой".
А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому так и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге самые разнообразные невротические реакции.
Такие пациенты как правило, гораздо чаще других становятся постоянными посетителями врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - психотерапевт-психиатр.
Лечение обязательно должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы весьма сложно, точнее говоря, практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является
психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение
лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться
от этого расстройства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Смотря что называть "сошел с ума".
То, что у Вас на лицо срыв высшей нервной деятельности, иначе имеется симптоматика пограничного психического расстройства, это факт.
Так же, факт в том, что эта проблема решаема, если её правильно и вовремя начать решать.
Можно, конечно, написать тут по этому поводу целый роман "Война и Мир", но это Вам не поможет. Реальную помощь, а главное эффективную, Вы сможете получить только если ОЧНО обратитесь к грамотному специалисту, к врачу-психотерапевту.