ВОПРОС ПО ЦИПРАЛЕКСУ

Добрый день, уважаемые специалисты. Примерно 7 недель назад начал лечение ципралексом. Диагноз - тревожное расстройство и ОКР, страдаю этим уже в общем сложности почти 15 лет (ОКР добавилось примерно 12 лет назад), т е случай достаточно запущенный. Сразу скажу, что специалисты, у которых был на приеме, выписывали более сильные препараты - паксил и велаксин.
Тем не менее, мой друг, который также несколько лет работает психотерапевтом посоветовал начать с более современного и легкого в плане полочек ципларекса. Принимал 4 дня по 2.5 мг, затем 10 дней по 5 мг, далее 4 недели 10 мг. Сам препарат переношу отлично, побочек нет, кроме снижения либидо, но некритичного. Проблема в том, что через 4 недели приема рабочей дозы совершенно не ощутил эффекта, ни в плане уменьшения тревоги, ни в плане ОКР, ни ослабления физических симптомов - мышечных спазмов шеи/груди, поверхностное дыхание и т п. После этого тот же друг посоветовал увеличить дозировку до 15 мг, и вот уже неделю я принимаю по 15 мг, и пока эффекта опять же не почувствовал.
Иногда, правда бывали моменты, когда казалось, что действие есть, что вроде как тревога стала чуть меньше и какая то навязчивая мысль стала почти ослабевала, но потом все возвращалось в прежнее состояние, возможно это было просто самовнушение. Единственный препарат, которые помогает - это альпразолам, его начал тоже принимать где то 3 недели назад, но скорее не ради прикрытия, а чтобы хоть как то ускорить улучшение самочувствия. В день принимаю по 0,5 мг утром и 0.5 вечером, как правило чувствую улучшение после приема, хоть и не кардинальное.
В общем беспокоит вся эта ситуация, очень не хотелось бы думать что антидепрессанты на меня не действуют, читал что через 4 недели уже должен быть эффект.
Хотел еще отметить, что я принимаю препарат дисульфирам в таблетках (титурам) на протяжении 10 месяцев, т к до этого были проблемы с алкоголем. Вот думаю, он же влияет на печень, - может ли он как то уменьшать действие других лекарств или же просто негативно влиять на нервную систему и психику?
Что можете посоветовать? Стоит ли еще дать шанс ципралексу? Или придется переходить на более сильные препараты? Или есть смысл увеличить дозировку до 20 мг, может быть в моем случае запущенной болезни нужна высокая дозировка?
И стоит ли отменить прием тетурама?
Заранее большое спасибо за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Странные "советы" вам друзья-медики дают. Пока лечение будет таким неполным, ждать положительной динамики не стоит.
При терапии ОКР, начальная доза Эсциталопрама (Ципралекса) как раз и составляет 10 мг. А вот терапевтическая дозировка препарата, то есть та, на которой он реально "работает", составляет уже от 20 до 30 мг. А в некоторых случаях, и до 40 - 50 мг. в сутки. Тогда и менять его не будет никакой необходимости.
Пусть на досуге откроют "Клинические рекомендации - Обсессивно-компульсивное расстройство (19.01.2023)". Они утверждены Минздравом РФ. А Тетурам совместим с Ципралексом, и отменять его прием нет никакой необходимости.
Nadia. Психиатр-нарколог
Нужно обсуждать все эти вопросы не на форуме, а с врачом.
Психотерапевт, нарколог Звягин Александр Викторович.
Он поможет тебе обрести душевное равновесие и покончить с алкоголем.
Его контакты легко гуглятся в интернете.
https://www.google.ru/search
Отзывы только хорошие, сам убедись.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Если в течение 1-2 месяцев антидепрессант не оказывает нужного лечебного эффекта, то его меняют на другой.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЛЕЧЕНИИ НЕВРОЗОВ - ПСИХОТЕРАПИЯ. Вот на нее и нужно делать упор.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. Не спешите убирать Ципралекс.
2. С Дисульфирамом - совместим.
3. Обязательно добавьте в лечение психотерапию!