РЕЗУЛЬТАТЫ МРТ

Здравствуйте,я страдаю неврозом(у псих-та наблюдаюсь).На протяжении всего времени,что я им страдаю,меня беспокоили головные боли,которые чаще всего купировались анальгетиками.Последние два дня меня беспокоили умеренно сильные головные боли и я решила сделать МРТ головного мозга(ранее делала только сосудов головного мозга) и в заключении врач написал:Умеренно выраженная открытая смешанная гидроцефалия,с преобладанием наружного компонента.Очагов патологической интенсивности не выявлено.
Прочла,что это заболевание может иметь под собой ВСД симптоматику.Действительно ли это так?Возможно,что у меня нет невроза?Заранее спасибо за ответы!!!
http://s43.radikal.ru/i101/1402/68/0b770adca47a.jpg
http://s020.radikal.ru/i711/1402/f2/1d24be49d5ca.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1402/83/83a5ca4079d8.jpg
http://i056.radikal.ru/1402/8b/2fb70de47e75.jpg
http://s020.radikal.ru/i722/1402/13/cf92f4314d6d.jpg
http://i074.radikal.ru/1402/61/b22067bac192.jpg
http://s019.radikal.ru/i624/1402/ee/ca6b691d4869.jpg
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Полина.На ваше счастье - органической патологии головного мозга у Вас не выявлено, и это хорошо. Значит основной акцент - необходимо ставить на невротических механизмах проблемы. А вот в отношении несуществующего "ВСД", скажу следующее: симптомокомплекс вегето-сосудистая дистония (ВСД), не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет в МКБ-10 своего статистического кода. Поэтому и сам этот "диагноз", попросту не существует сегодня в природе. Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, если "диагноз" ВСД, и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного - для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего - профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно комплексная, психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое назначение медикаментов… Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста. Психотерапевтами - сегодня себя называют многие…
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Это вполне могут быть проявления невротического расстройства. Опишите подробнее имеющиеся жалобы и как они развивались?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Не могу, Полина, открыть размещенные Вами фотографии.
Впрочем, по процитированному Вами заключению ясно, что неотложных действий эта диагностическая находка не требует. К кому из неврологов обратиться за грамотной интерпретацией этого заключения , поговорим при встрече.
Принесите, пожалуйста, результаты и сследования на следующий прием, хорошо?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Может быть это и не невроз, а другое психическое расстройство. Результаты МРТ - норма. Я советую Вам в Питере обратиться к Кириллу Ивановичу Секацкому. Грамотный и опытный специалист.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Полина.
Диагноза ВСД нет в современной классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva