ЗАПУЩЕННАЯ КЛАУСТРОФОБИЯ, РЕШИЛАСЬ НА ТАБЛЕТКИ, МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАКИЕ?

Здравствуйте,15 лет страдаю паническими аттаками, у меня клаустрафобия, не могу передвигаться в метро, лифтах, не могу даже зайти в общественный туалет, даже в гостях...Форма очень запущенная и хроническая, все эти годы обращалась к разным специалистам и прибегала к разным терапиям (не помогло) ,кроме ТАБЛЕТОК, я их категорически не приемлю. Но к сожалению настал тот момент, что моя фобия стала прогрессировать уже и на самолет, и даже на вынашивания ребенка, мой муж уже сходит с ума от моих этих особенностей, разводиться он не собирается тк как порядочные и верующий человек да и любит меня, ведь я как человек адекватный, даже скажем разносторонний и творческий, работаю Фитнес Тренером (йога, танцы,силовые направления) также Старший координатор над всеми тренерами, также менеджер по организации торжественных мероприятий (пишу сценарии к праздникам,создаю дизайн декор и нанимаю артистов) также являюсь волонтером зоозащитником,спасаю животных лечу, выхаживаю и пристраиваю своими силами , это все я к тому что человек я обычный и адекватный, не ПСИХ, но вот только эта клаустрафобия вымотала меня так, что сделала меня Инвалидом, но сейчас стоит вопрос заводить ребенка и тут на меня накатывает паника, холодный пот,начинает все тело колотить,что внутри меня в замкнутом пространстве будет развиваться еще один человек, обычный человек не поймет, это бред согласна, но мне сразу становится дурно, ТЯЖЕЛО ДЫШАТЬ, мне становиться тесно в своем теле, я задыхаюсь...я боюсь, что забеременев - у меня просто напросто получится выкидыш или я все время буду в панических атаках.
Сейчас мне 32 года и я понимаю что нужно любой ценой начинать лечиться и наконец я согласилась на таблетки. Нашла психотерапевта которая прописала мне схему лечения, сказала скорее всего на Сертралине придется беременеть и рожать,без таблеток врядли получится , а пока пить 3 мес - Сертралин (Золофт) 50 мг 1/2 табл 2 нед утром и потом по 1 табл, Стрезам (Этифоксин) 50 мг 1 таб днем, на ночь Спитомин (буспирон) 1/2 , а потом по 1 табл перед сном.
Вот хочу услышать мнения от других врачей: можно ли не пить столько препаратов? Можно ли убрать один Транквилизатор? Не хочу пить так много- ведь я боюсь быть овощем, а у меня работа с клиентами публичная. Прочитала отзывы, что от Буспирона полная ДЕРЕАЛИЗАЦИЯ, Инфаркт Обморок и суецид. Я боюсь все это пить. Я лишь хочу спросить подойдет ли схема: Сертралин (Золофт) и Буспирон? или Сертралин (Золофт) и Стрезам дневной транквилизатор (Этифоксин) все в тех же дозировках? Или я может чего не понимаю, врач сказала, что по этой схеме происходит процесс СИНЕРГИИ , какждый препарат начинает по очереди как-бы передавать эстафету и они наоборот помогают друг другу. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги за 1, ну максимум за 2 занятия, и не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни никогда более!
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описанные расстройства можно вылечить лишь психотерапией, лекарствами это вылечить нельзя. Не надо беременеть на лекарствах, нужно обратиться к квалифицированному врачу-психотерапевту и начать лечиться. Это лечится без лекарств.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Aina!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! На мой взгляд, можно вполне принимать все три препарата. Ваши страхи, связанные с терапией вполне нормальны и присущи большинству пациентов. Почему же Вы их не обсуждаете с лечащим врачом?
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Вопросы, касающиеся целесообразности и безопасности применения психотропных лекарств нужно обсуждать с тем врачом, которые их назначил.
Применение этих лекарств на этапе планирования и протекания беременности - крайне нежелательно.
Я вам рекомендую сначала избавиться от своих фобий, а уж потом думать о ребенке. А избавиться от них можно в ходе комплексного лечения у психотерапевта, включающего медикаментозную терапию и психотерапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Препараты нужно принимать в комплексе. И продолжать заниматься психотерапией. но обсуждать с врачом именно насущные беспокоящие Вас проблемы.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.