ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В СОСТОЯНИИ - НЕВРОЗ, АЛКОГОЛИЗМ?

Здравствуйте. Помогите разобраться в моем состоянии, понять что со мной происходит и что нужно делать в моей ситуации.
Знаком с так называемой ВСД (знаю что это не болезнь) с переходного возраста, лет наверное с 13-14. Были головокружения, потемнения в глазах, чувство нехватки воздуха и.т.п также боязнь людных мест, метро, дальних поездок. Сам я из небольшого города, про являлось это при поездке с родителями в Питер или Москву. Потом очень сильно накрыло на первом курсе института. Хотя перед тем как поступить уже были определенные симптомы, ком в горле, скачки давления. Один случай запомнился вобще очень сильно, когда я сидел у репетитора, готовился к экзаменам (это происходило у нее в квартире) у меня появилось огромное желание взять ножик лежащий на столе и зарезать ее. Я очень сильно испугался, кинуло в пот, я испугался что потеряю контроль над собой, вобщем я уже ничего не слышал что она говорила, потому что в ушах был звон и мне хотелось как можно быстрее уйти от нее. Про этот случай я никому не рассказал, но в памяти он отложился. На первом курсе случились первые приступы ПА, потом был навязчивый страх смерти, дереализация, деперсонализация, все краски потухли. Я не знал что со мной происходит, и не знал с кем поделится этим. Родители не понимали меня, врачи неврологи говорили что это ВСД или НЦД, подростковое и все пройдет. Обследования ничего криминального не обнаруживали. Так мелкие проблемы с сосудами в голове, пмк, что-то еще по мелочи. Вобщем прошло это как-то само собой, очень тяжелое состояние длилось наверное пол года. Я сменил компанию (правда не в лучшую сторону) начал больше общаться, и как-то меня стало отпускать. Оставались такие симптомы что мне становилось плохо в кино или парихмахерской. Поднималась тревога, бросало в пот. Но я особо не обращал на это внимание. С алкоголем и сигаретами я подружился еще в школе. Частенько выпивали с друзьями пивка, редко что-то по крепче. На первом курсе количества алкоголя возросло в разы. Пили много и очень часто. Потом начались проблемы с законом, я получил условный срок, меня лишили прав за вождение в нетрезвом виде, из института меня отчислили. Был очень разгульный образ жизни. Это примерно 2007-2009 год. В это же время я несколько раз пробовал покурить гашишь. Потому что это было повально у молодежи в то время. Мне было или никак или становилось очень плохо, что-то типа ПА. Один раз я вобще чуть не потерял, сознание. В глазах был яркий свет, в ушах какой-то сильный звон. Я думал что я умру. После этого я вобще больше никогда не употреблял наркотики и понял что это не мое. Все это время у меня были те или иные невротические симптомы которые я как-то старался не замечать. Следующее обострение случилось в 2009 году. Появилась опять дереализация, ходил как в тумане. Страх потери контроля, казалось что могу выехать на встречку в лоб какому нибудь КАМАЗу. Обратился к врачам. Опять обследования, опять ничего не нашли. Посоветовали пропить антидепресанты. Помню что я очень удивился этому. Потому что никак не считал себя псих.больным или депрессивным. Вобщем вытащило меня тогда из этого состояние смена компании, работа, изменения образа жизни. В 2010 году я бросил курить, сильно похудел, начал заниматься спортом и усиленно работать, появилось свое дело, новый круг общения. С 2010 по 2013 наверное были самые продуктивные и лучшие годы в моей жизни. Я подтянулся во всех сферах жизни. Забыл вобще про все симптомы невроза. Но все это время я очень сильно выпивал. Пил дорогой алкоголь, вино, пиво, виски текло рекой. И выпивал почти каждый день. При этом не курил и занимался спортом. Пока в один прекрасный день в 2013 году чуть не потерял сознание с сильного похмелья на тренировке. И пошло поехало, сильные головокружения, приступы удушья, страхи за здоровье, ком в горле и.т.п опять все обследования. Правда в этот раз напугала одна женщина невролог сказали что есть проблемы с сосудами в голове. И вобще голова проблемная, мол помучаться мне в жизни придется. Правда потом я обошел еще нескольких специалистов, которые сказали что она сильно преувеличила и ничего криминально у меня нет. Вобщем мне назначили разные витамины, мезапам что-то там еще. И я уехал на лечение в санаторий. Помню после этого мне стало гораздо легче. Но все это время я продолжал выпивать. Пока осенью того же года опять с похмелья все перешло в область псих.здоровья. Я проснулся в сильной тревоге, мне начало казаться что я теряю разум и схожу с ума. И все после этого понеслось. Страх всех.псих заболеваний БАР, Шизофрении и всего такого. Я потерял нормальный сон, вобщем мучался ужасно, в голове был ад. Особенно после употребления алкоголя на утро. Я не мог найти себе место, казалось что созние раскалывается, мысли путались, метались и.т.п
Так я попал к психотерапевту. Который как раз и рассказал что все это невроз, а точнее тревожно-депрессивное расстройство. Я начал заниматься, работали в гештальт-направлении. Медикаментов я не принимал. Не сказать что мне сильно помогало, больше давало временное успокоение что я не шизофреник. И конечно же раз я не шизофреник, от ВСД не умирают, а от невроза с ума не сходят я все это время продолжал выпивать. Это замкнутый круг продолжался несколько лет, по сути продолжается и сейчас. Какими-то набегами когда совсем плохо ходил к психотерапевту, даже к нескольким для уточнения своего диагноза, старался изменить что-то в своей жизни, бросить пить, но по факту начал пить еще больше. За это время было несколько неудачных отношений, постоянные гулянки. По работе особой занятости не было. По большому счету я просто сгорал. Грея всех кого надо и не надо вокруг. Прожигал свою жизнь и свое здоровье в пустую и летел в какую-то яму. Это было какое-то не осознанное самоубийство. Пока в 2016 году не познакомился с девушкой. У нас завязались отношения и по сей день мы живем вместе с ней. Меня это как-то по остепенило, я начал меньше выпивать, даже пробовал совсем завязать, правда получилось это только на 3.5 месяца. Не так давно родители помогли нам купить квартиру, мы переехали. До этого 29 лет я прожил с родителями. Из них 1.5 года со своей девушкой, благо жил.площадь это позволяла.
На данный момент я не понимаю что происходит с моей жизнью и моим состоянием. Я живу в свои 30 лет как старый дед. Усыпаю только под утро, просыпаюсь в обед. Частно вобще бывает не могу уснуть. Каждый день как день сурка. Я не знаю чем себя занять, вобще надо сказать толком не знаю что я хочу. У меня нет работы как таковой. В свое время с 2010 по 2013 я грамотно вложился в комерческую недвижимость и сейчас живу на аренду. Денег не сказать что много, хватает на простую жизнь но не более. Не получается отложить и на копить еще на какой-то бизнес или просто начать путешествовать по миру. На данный момент даже машины нет, так как пришлось вложиться в ремонт. От этого еще более тошно потому как даже из дома особо не никуда не выйдешь. Чувства тоже по остыли, нет какой-то страсти или волнения. Хотя в глубине я вроде и понимаю что люблю свою девушку. Но как-то пока даже не думается о свадьбе или детях. С друзьями тоже не пойми что. Компания с которой я общался долгое время и считал своими близкими от вернулась от меня и предала. Какое-то деловое общение я тоже растерял. У моей девушки тоже особо нет друзей так как она иногородняя. Заниматься спортом я как-то не могу найти себе компаньона, а одному вроде как и скучно. Общаюсь с какими-то друзьями детства, просто чтобы как-то отвлечься. Но они серые и не интересные люди. Поговорить по сути не о чем и нас ничего не объединяет кроме стакана. Выпиваю пару раз в неделю, просто от безделья. Потом мучаюсь с похмелья как и раньше. Стыдно своей девушки что превратился в какую-то тряпку, вечно ворчащего не довольного и замкнутого, без эмоционального старика. Стыдно родителей что как-то не оправдал во многом их надежд. Они в возрасте, папе под 70 матери 65. Всегда были обеспечены но последнее время испытывают большие проблемы с финансами. У отца рухнул бизнес.
Из симптомов страх сойти с ума (который со мной с 2013 года), депрессивное состояние и аппатия, проблемы со сном, порой просто очень ужасно на душе что не знаешь куда и деваться от самого себя. Проскакивают суицидальные мысли которые меня пугают. Жить то я хочу и хочу нормально жить. Просто пугает что вдруг станет так плохо что не смогу выдержать и мне никто не сможет помочь. Иногда кажется все каким-то странным, в голове все как-то путается и кажется что сознание рушится. Я теряю контроль над мыслями и.т.п особенно ужасно с похмелья, такое состояние что реально в окно выйти можно. Не курил сигареты 7.5 лет. И последнии пол года за курил, по пьянке. Каждый раз как не выпью обещаю себе что это был последний раз. Что начинаю новую жизнь и.т.п но с места так и не могу сдвинуться.
Извините за долгий текс, хотел просто более детально объяснить что со мной происходит. Скажите что это невроз или алкоголизм? Как выйти из этого состояния? Не смог найти толкового специалиста в своем городе. Сходил в местный психотерапевтический центр, ужаснулся сколько людей сидит в очереди. Врач поставил тревожно-фобическое расстройство. Выписал тералиджен и тритикко, прописал групповую терапию. Но я не стал пить таблетки, да и на группу в бесплатную клинику нет желания ходить и постоянно сидеть в этих очередях. Вобщем подскажите как быть в моем состоянии? Мог ли алкоголь стать причиной данного состояния или это настолько переплетется что уже не понять что первично а что вторично. И смогу ли нормально жить и избавится от постоянно страха и напряжения?
P.S большое спасибо за ответы и рекомендации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Юрий!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту и начать работать над собой под руководством специалиста, лекарства неврозы не вылечивают. Обратитесь к частнопрактикующему специалисту, который занимается индивидуальной психотерапией. Помочь Вам можно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юрий! Ваши проблемы имеют невротическую природу. Алкоголь Вы, вероятнее всего использовали для уменьшения выраженности тревоги. Но мой взгляд, первична проблема тревожного расстройства. Алкоголизация - вторична. Ищите врача психотерапевта, который поможет Вам разобраться в этой ситуации, научит иному вариант поведения в отношении тревоги и её проявлений. Если не сможете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе. При решении проблем тревоги наиболее эффективны методы когнитивно-поведенческой психотерапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юрий.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте. Похоже на, (предположительно) :
F10-F19 — Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ, осложнённое Невротическим расстройством.
Показана Нейрометаболическая терапия и психотерапия
Лечение у психотерапевта нарколога
Согласен с Андреем Аркадьевичем: "Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам,
статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще
больше УСИЛИТ вашу тревогу! "
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
Основу патологических страхов (фобий, в том числе лиссофобии) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
Диагностика по переписке не проводится . Один диагноз не исключает другой .