СТРАННОЕ МУЧИТЕЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте.
Меня интересует непонятное явление, которое со мной случалось, когда пила Флуоксетин (от депрессии). Он вызывал у меня сильную тошноту, потому я выпила Церукал. У меня началась как будто ломка какая-то или передозировка наркотиками, тахикардия, сильная дереализация, страх сойти с ума неописуемый, который появляется вследствие физических ощущений, дышать тяжело, говорить невозможно почти, мысли только о том, чтобы это прошло, но никак не объяснить никому, что происходит, физическое мучение (хотя это не боль!), которое даже описать-то сложно. Хуже этого нет ничего, невозможно терпеть, убить себя хочется, хотя умирать не хочешь, но лишь бы не чувствовать. Длилось больше 12 часов. Первый раз не связала это с Церукалом, так что это повторилось. Снимает все только Феназепам (сначала мой дядя, врач скорой помощи, заочно посоветовал выпить Валосердин, не помогло никак), затем я спала по 2-3 суток. Было такое всего 3 раза в жизни. Это не ПА, они у меня позже начались, и разница - небо и земля. Психозом бы назвала, да только ведь я осознаю, что все далеко от нормальности, хоть и не могла нормально пережить это.
Что это могло быть?
p.s. теперь в инструкции к церукалу указана несовместимость с флуоксетином.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Какой специалист Вам назначил антидепрессант и в какой дозе? Осматривал ли Вас врач-психотерапевт или психиатр?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы описываете признаки основного психического расстройства, кт лечите. По всем побочным эффектам обращайтесь к своему лечащему врачу. Но обычно они проходят после 2-3 недель приема.
Если это экзогенная (пограничная, невротическая) депрессия, то вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii