ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте. Год с лишним назад у меня начались панические атаки. не могу выступать перед людьми(а выступать или рассказывать мне надо на учебе сейчас), хотя такого раньше не было. Ну были что-то вроде страха, я думаю, они у всех бывают. Сердцебиение учащается, начинаю задыхаться, когда начинаю говорить, дыхания не хватает, краснею. шум в ушах бывает. Все время пытаюсь побороть себя, знаю, что этот страх в голове я создала сама. Говорю себе, что все, что происходит- это все в голове, надо быть сильнее и т.д. Не помогает. Об этой моей проблеме никто не знает, даже родители. Всегда была проблематичной, не хочу втягивать их в это. Может быть я не права и знаю, что стоит обратиться к психотерапевту.. но уж очень не хочется.. хочется побороть это самой. Пока не получается. Я хочу узнать, возможно ли какими-либо методами устранить эту проблему? Без вмешательства врачей. Может спорт поможет? Или еще что-нибудь? Сама я по себе среди друзей веселая, разговорчивая. Но среди чужих мне людей с детства была молчаливая, сейчас тоже. Я раскрываюсь только перед близкими. Очень ранимая, могу обижаться на всякую ерунду. Уж такой я человек. Может и это все способствовало проявлениям ПА?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Регина. Можно обойтись и без врачей. Но Вы уже к ним обратились за советом. Бороться с особенностями личности в одиночку сложно. Поработайте с психологом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Регина.
Паническая атака (а если точнее - вегетативная дисфункция или симпатоадреналовый криз), это острый приступ интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало, и достигает своего пика - в течение нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой-то "сердечной болезнью". Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха. Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой…
Конечно, это далеко не панацея, поэтому в самое ближайшее время, не примените возможностью очно обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Можно и самой, если поймете - как. Почитайте книги Андрея Курпатова или Владимира Леви "Приручение страха". Но гораздо эффективнее решать проблему под контролем и руководством специалиста-психотерапевта.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Регина.  Лучше избавиться от панических атак с помощью врача психотерапевта. Можно получить бесплатную консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Регина.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Без вмешательства врачей? Конечно, можно. При страхах тут же надевайте красный нос на резиночке. Особенно помогает при публичных выступлениях.