ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ СИНДОМ

Здравствуйте, уважаемые врачи. Я уже задавал вопрос https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1038273/
Хотел уточнить.
Я думаю, что большая часть моих состояний связана с т. н. гипервентилляцией. Дейстсвительно, я ощущаю пустое дыхание, дергание в мышцах.
Я могу справиться с ней и не переживать, но я прочитал в интернете, что гвс безопасен только при кратковременных приступах, а у меня чувство этого «неправильного» дыхания прродолжается долго в течение дня..
Я теперь очень переживаю. Прям сейчас ощущаю как на выдохе наячинает жечь мышцу на правом плече. Могу ли я умереть от такого гвс?
Какие исследования я могу провести, чтобы исключить органическую составляющую и что мне делать дальше? заранее очень благодарен за ответ.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Умереть нельзя. Так что спокойствие!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Лечение гипервентиляционного синдрома (ГВС), обычно включает в себя следующие подходы: изменение отношения пациента к своей болезни, дыхательная гимнастика, медикаментозное назначение для устранения внутреннего напряжения.
Как ни странно, но зачастую, симптомы ГВС могут быть устранены только за счет изменения отношения к ним самого пациента. Пациенты, доверяющие опыту врача и действительно желающие избавиться от ГВС, обычно очень положительно воспринимают объяснения врача о том, что ГВС не является тяжелым заболеванием и ни в коем случае не приводит к смерти или инвалидности. Часто одно только понимание отсутствия тяжелой болезни, освобождает больных с ГВС от навязчивых симптомов этой болезни. Нарушение ритма и глубины дыхания при ГВС является не только проявлением, но и движущим механизмом этого расстройства. По этой причине при ГВС рекомендуется дыхательная гимнастика и обучение пациента правильному дыханию. Во время сильных приступов одышки или появления чувства нехватки воздуха, рекомендуется диафрагмальное дыхание (дыхание животом). Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. И при этом, вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно будет несколько раз, вплоть до полной остановки приступа или его уменьшения. Дальше дышите обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и сердечный ритм нормализуете, и снизите артериальное кровяное давление. Еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при случае, уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно!
Психотерапевтическое лечение является чрезвычайно эффективным при ГВС. Во время сеансов психотерапии врач-психотерапевт помогает пациентам осознать внутреннюю причину их болезни и дает алгоритм действий направленных на то, чтобы избавиться от нее. В связи с тем, что чаще всего гипервентиляционный синдром развивается на фоне невротической тревожности или даже депрессии, для качественного лечения этой болезни - требуется дополнительное лекарственное лечение сопутствующих психологических расстройств. В лечении ГВС большой эффективностью обладают препараты из группы антидепрессантов (СИОЗС) и анксиолитиков (противотревожных). Лекарственное лечение ГВС обязательно проводится под контролем лечащего врача психотерапевта-психиатра. Длительность лечения составляет от 2-3 месяцев до полугода. Как правило, лекарственное лечение ГВС отличается высокой эффективностью и в комбинации с дыхательными упражнениями и психотерапией, гарантирует излечение пациентов с ГВС в подавляющем большинстве случаев!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет никто еще от т.н. "гипервентиляционного" синдрома не умер. Диагностику должен проводить не пациент, а специалист, в Вашем случае - врач-психотерапевт или психиатр.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Гипервентиляция может возникать при очень сильном беспокойстве, страхе или беспричинных всплесках эмоций.
Причинами синдрома гипервентиляции могут быть:
- приступ панического расстройства,
- стресс,
- истерия,
- сердечные заболевания (например, застойная сердечная недостаточность или сердечные приступы),
- острая боль,
- препараты, вызывающие кровотечения (например, передозировка ацетилсалициловой кислоты),
- употребление возбуждающих средств,
- заболевания легких (астма, хроническое обструктивное заболевание легких или эмболия легочных артерий, кровяные сгустки в сосудах легких),
- инфекционные заболевания (пневмония или сепсис).
Если терапевт не находит отклонений, то это может быть в рамках невротического расстройства. Его и нужно лечить.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам не нужно искать виртуальных ответов на свой вопрос. Иначе и помощь будет такой же виртуальной. Вам нужно придти на очную консультацию к грамотному и опытному специалисту в этой области.
В Москве могу порекомендовать обратиться к Владимиру Анатольевичу +7495 135-44-02