НЕВРОЗ

Здравствуйте!
Обращаюсь к Вам по вопросу, как мне кажется, невроза. Около двух месяцев назад в разговоре с коллегами промелькнула фраза о том, что если не спать, то можно сойти с ума и стать шизофреником. Об этой болезни мне еще в школе учителя рассказывали, я никогда не думала, что вот так вот ее заработать возможно. После этого разговора я стала очень плохо спать, хотя ранее бессоницей никогда не страдала. Сон был отличный! После этого были и истерики посреди ночи, просыпаюсь и начинаю рыдать от того, что снова не усну. К врачу идти не очень хотелось, так хочется верить, что я сильная и справлюсь со всем сама. Перестала истерить посреди ночи, перед сном выпиваю корвалол.Сплю часов 7 в сутки, часто просыпаюсь...И все бы ничего, я бы закрыла на все глаза, но начались сильные головные боли, я себя человеком не чувствую. Я не люблю таблетки, для меня это крайняя мера, но я в замешательстве и не знаю что делать. Помогите советом! Мне нужен совет специалиста, что делать дальше? Идти к врачу? Если да, то к какому? Я очень боюсь услышать что-то плохое, я хочу думать что все будет хорошо...Я понимаю что все это выглядит очень странно и может быть смешно, но я сама не своя, хоть изо всех сил и пытаюсь взять себя в руки, загрузить работой, думать о позитивном.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
Если отвечать по существу, то "невроз", точнее говоря - невротическое (или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете, это психосоматическое заболевание, которое возникает как правило, в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вас на сегодняшний день больше волнует проблема со сном или Ваше психо-эмоциональное состояние?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085