ДАЙТЕ ПРОГНОЗ

Добрый день! Были стрессовые обстоятельства родов, тяжелый третий триместр, в послеродовом напугали инсультом и начались панические атаки (в роддоме было 2). После выписки домой одна не оставалась и ПА больше не было. Спустя две недели уехала мама и я стала на день оставаться одна. Стала раздражаться на ребенка. Постепенно развилась бессонница и снова всё дошло до ПА. Стали всякие плохие мысли возникать, много плакала, не хотела так жить, хотела куда-нибдуь сбежать, было чувство полной безысходности, потеря аппетита, постоянная тревога и диарея, было страшно оставаться одной дома. Обратилась к неврологу, назначили фенибут и селектру. Принимаю почти 2 месяца (селектру начала с 5мг, теперь 10мг). Улучшения в состоянии есть: наладилась работа жкт, ушла сильная тревога (но иногда появляется легкая как бы фоном), появилась надежда на выздоровление, контакт с дочкой. Но пока сохраняется депрессивное настроение: кажется, что с окончанием курса селектры всё начнется заново, страх,. что я так и проживу теперь всю жизнь в таких мучениях или буду страдать от сезонных депрессий (хотя никогда не было острой реакции на погоду). Как правильно завершить лечение, чтобы не было рецидивов? Какой образ жизни нужно вести, как помочь себе снова стать полноценной счастливой личностью? Какой в целом прогноз у таких состояний?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Полина!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Полина! Это хорошо, что есть положительный эффект от медикаментозного лечения. Но было бы совсем неплохо закрепить его психотерапией.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это состояние можно полностью вылечить, но только одним способом- психотерапией. Лекарства дают лишь временный эффект и после их отмены все может вернуться. Обратитесь к психотерапевту, начните терапевтическую работу и все наладится.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Полина. Паническое расстройство лечится в комбинации: психотерапия и медикаменты. Провести такое лечение может врач психотерапевт. Прогноз как правило благоприятный. Можете получить консультацию по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии – особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5 занятий, проводимых психотерапевтом 1 раз в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь за помощью к психотерапевту, чтобы разрешить все Ваши сомнения и получить дальнейшие рекомендации, но только очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Полина.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak