ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ

Здравствуйте, уважаемые доктора. Хочу рассказать Вам свою историю, потому что поделиться больше не с кем. Моей маме 65 лет, три месяца назад у неё обнаружили межпозвоночную грыжу, она лежала в больнице, вроде все стало хорошо, но несколько недель назад она неудачно повернулась в ванной и опять все началось, конечно не так остро как первый раз, но теперь она вбила себе в голову, что у неё никогда ничего не пройдет, уже всех извела этим, хотя при выписке ей сказали, что динамика хорошая, ничего критического нет. После выписки она ходила к неврологу, ей назначили курс уколов и физиотерапию, она сходила три раза, сказала, что ничего не проходит (курс на 14 дней) и ходить на процедуры больше не хочет. Целыми днями лежит, почти не встает, хотя ей врач сказал, что нужно двигаться, нас с папой практически привязала к себе, я не замужем, живу с родителями. Всё ещё отягощается тем, что мама очень капризная, ей все не так: то не такую кашу сварила, то не вовремя, а тут на днях сказала, что ей в больнице спокойней, каждый день порывается вызвать скорую, чтобы её увезли в больницу, у нас даже сумка стоит собранная уже. Мы с папой спрашиваем, что если плохо, то нужно вызвать, на что она отвечает, что не плохо, просто ей так спокойней.Я как ненормальная прибегаю с работы, быстрей готовить, убираться успеваю только раз в неделю по выходным, мама ругается - говорит, что она раньше каждый день убиралась, но я физически не могу каждый день. Я все могу понять- когда люди в глубокой старости себя так ведут, но я с ужасом думаю что же будет дальше. Плачу в подушку каждую ночь. Папа не спит через день. Я понимаю, если бы была действительно критическая ситуация, но ведь все врачи говорят, что это все лечится, только нужно время. Помогите пожалуйста советом, что делать.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Ваша мама пережила психотравмирующую ситуацию в связи с повторной травмой. И на этом фоне у нее развилось невротическое расстройство. Она испытывает тревогу и плохое настроение, сама не знает как ей справиться с этим и треплет нервы Вам.
Маме нужно пригласить психиатра-психотерапевта для точной оценки состояния и назначения необходимого лечения. Но и вам тоже нужно будет пройти ряд психотерапевтических консультаций, чтобы научиться себя вести с мамой определенным образом.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Ольга! У Вашей мамы - ипохондрия. Это невротическое расстройство, развившееся на почве большого испуга, связанного с обострением заболевания. Справиться с этим можно только в том случае, если мама сама захочет работать с психотерапевтом. Насильно ей помочь не сможет ни один специалист. Но здесь речь идет, скорее, о Вашем состоянии созависимости от маминой ипохондрии. Если будете продолжать жить в прежнем режиме, то надолго Вас не хватит, Вы и сами начнете болеть от постоянного эмоционального напряжения. Поэтому очень Вам рекомендую обратиться на личный прием к психологу или психотерапевту в своей местности, чтобы вместе со специалистом выработать новую стратегию и тактику общения с мамой. Успехов Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваши эмоции не соответствуют реальной ситуации. Если врачи считают состояние вашей мамы стабильным, то можно предположить, что свою болезнь Ваша мама использует для того, чтобы манипулировать Вами, Вашим отцом, требовать к себе повышенного внимания. Именно это и происходит. Думаю, что именно Вам нужна помощь специалиста: психотерапевта или психолога. Эта помощь поможет Вам научиться по иному реагировать на происходящее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Описанное Вами состояние, скорее всего - невротическое расстройство.
Это по большому счету - психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии.
Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого вашей маме как минимум, необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту.