СОЦИАЛЬНАЯ ФОБИЯ

Здравствуйте! У меня часто возникает страх в присутствии других людей. Этим я страдаю уже пол года, у меня происходят панические атаки в общественных местах, сильная тревога, очень нервничаю в присутствии незнакомых и малознакомых людей. Панические атаки выражаются в таких симптомах как: сильная дрожь по всему телу, немеет лицо, подергиваются мышцы на лице, руках, голове, ногах, бывает затрудненное дыхание, ватные ноги при ходьбе, бывает изменяется сердцебиение. Не могу есть в столовой, когда рядом люди, быть в центре внимания, вступать перед аудиторией и делать какие то действия под чьим то вниманием. Всегда кажется, что все на меня смотрят, будут осуждать и тревога из за этих мыслей еще сильней. Страх критики со стороны других людей, даже близких. Все время кажется что они думают обо мне негативно, все время чувствую себя неловко в разговоре с людьми, особенно с противоположным полом. Отказываюсь почти от всех приглашений на праздники, прогулки, кино.. Ограничиваю себя в круге общения, боюсь заводить знакомства. Весной ходила к психиатру, он сказал это паническое расстройство с агорафобией, выписал ципралекс. Принимала 3 месяца, увеличивая дозу. Кроме побочных эффектов ничего не изменилось (болела голова, желудок, смутное состояние, потливость, хотелось спать, дрожали руки, тошнило..), только меньше стало неметь лицо в первую неделю применения, но потом все стало также. Перестала ходить к психиатру и отменила сама препарат уменьшая дозу, все обошлось. Почти все лето просидела дома, не было желание с кем то общаться, тревога при мысли о том что нужно куда то выйти, с кем то говорить.. В осеннюю сессию ездила в город, становилось еще хуже, в автобусе полно народу, не могу стоять, всю дергает, кружится голова, трясет, нервничаю очень. Не могу зайти на вокзал, в столовую в академии, сидеть на парах, стоять на остановке... так как начинается сильная дрожь по всему телу, трясет очень сильно что невозможно это контролировать, не могу спокойно идти после автобуса домой, ватные ноги (особенно если сзади кто то идет). Это и раньше было, но не так сильно. Это происходит каждый день, комфортно я себя чувствую только дома, когда только близкие люди рядом. Еще раз пошла к психиатру, уже к другому, выписали атаракс и релиум (релиум только при самих приступах сказали пить). Пью атаракс два раза в день перед едой, вторую неделю, результатов почти нет, побочек тоже нет. Релиум немного снижает тремор, но не больше. Может я не правильно принимаю атаракс? Не знаю что делать, и как справится с этими страхами и сильной тревогой? Даже внушение не помогает, и таблетки тоже. Пожалуйста скажите, как мне вылечится от этой фобии?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Ваша проблема вполне решаема!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Возможно, причина невроза в шизоидной акцентуации характера. Но узнать точно можно лишь посетив психотерапевта.
Характерными чертами шизоидов являются дисгармоничность, парадоксальность как их внешнего облика и поведения, так и проявлений эмоциональной жизни и психической деятельности в целом. Моторика шизоидов отличается неестественностью, недостатком пластичности. В посадке головы, походке, привычных движениях сквозит угловатость. Мимика лишена живости, ограничена набором стандартных выражений. Голос мало модулирован, из-за чего нередко разговор ведется как бы на одной ноте. Одежда стилизована — это либо подчеркнутая изысканность, аристократичность, либо, наоборот, намеренная небрежность.
Шизоиды — люди крайних чувств и эмоций; они либо восхищаются, либо ненавидят. Увлечения шизоидов чаще всего своеобразные, даже оригинальные, как правило, односторонние. Социальная значимость увлечений различна: у одних все силы, помыслы и энергия устремлены к достижению малозначительных целей (например, коллекционирование); другие, наоборот, проявляют недюжинную энергию и упорство в создании подчас весьма талантливых и ценных научных концепций. Однако и в том, и в другом случае они остаются совершенно равнодушными к нуждам практической жизни, обыденным интересам, потребностям семьи. Эти люди не заинтересованы в установлении или поддержании дружеских связей, проявляют слабый интерес к сексуальным отношениям и равнодушны к своей семье. Они подбирают работу, которая требует небольшого числа контактов с другими людьми или вообще лишена таковых. Когда необходимо, они могут устанавливать продолжительные, пусть и отстраненные, рабочие отношения, но предпочитают оставаться наедине с собой, часто работая в одиночку в течение всего дня. Кроме того, многие из них живут одни и избегают социальных контактов. В результате их социальные навыки не получают развития. Если они вступают в брак, то отсутствие интереса к близости может стать причиной супружеских или семейных проблем.
Основой шизоидного темперамента является так называемая психэстетическая пропорция, сочетание черт чрезмерной чувствительности (гиперестезии) и эмоциональной холодности (анестезии).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
К лечению следует добавить психотерапию. Именно она - основной метод лечения тревожных расстройств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Светлана.
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).