ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ И ТРЕВОГА

Страдаю паническими атаками с 13 лет. Однако всегда легко с ними справлялась. Около 3 лет они практически меня не беспокоили. И вот в июне этого года они возобновились со страшной силой. Меня неделю трясло от страха не переставая. Я не могла ничего есть, ухудшился сон, мучало ощущение безысходности, того что это состояние никогда не пройдет. После закрытия сессии состояние стало улучшаться, хотя появились деперсонализация и дереализация. Все вроде начало вставать на свои места и вот недели 3 назад снова возникли панические атаки, во время которых я боялась сойти с ума, перестать воспринимать человеческую речь и забыть все слова. Я думала, что у меня реально ухудшаются мыслительные способности. Я пыталась не обращать внимание на эти приступы, но после сильной ПА меня вновь накрыло с головой и я около 6 дней постоянно тряслась от этого страха. Даже были мысли в психбольницу лечь. Обратилась за помощью к психологу. Выяснили, что моя главная проблема - неумение общаться с людьми, я по природе интроверт, и от этого постоянно чувствую себя ущербной, не такой как все остальные люди. Она посоветовала заняться изучением книг по теме общения и рекомендовала несколько практических упражнений для снижения уровня тревоги. После консультации у психолога появились некоторые просветы, стало понемногу отпускать. Но внутри очень часто чувствую какое-то нервное напряжение, которому не могу найти выход. Самый ужасный для меня симптом теперь - дурацкие навязчивые мысли. Они развиваются примерно по такой схеме: я чувствую тревогу, начинаю бояться, что в голову полезут бредовые мысли и они действительно приходят! Даже стыдно признаваться, что именно я думаю... Например, мысли о том, что я брошусь на человека, укушу его, глаза выколю или как сумасшедшая буду бегать по улице, говоря всякий бред про инопланетян и голоса в голове. Мне кажется нормальному человеку такие мысли не могут прийти в голову. Действительно мысли очень странные, я многие не озвучила, но это реально страшно. Такое ощущение, что мозг старается придумать что пострашнее. Я боюсь теперь саму себя и своих мыслей. Я многое читала про так называемое ОКР, но там ведь мысли одни и те же должны быть, а у меня бред каждый раз новый в голову приходит. Боюсь потерять над собой контроль, точнее надо своими действиями, потому что над головой я его уже потеряла, как мне кажется. Еще очень пугает то, что мысленно разговариваю сама с собой. Например, я говорю про себя « Я не боюсь, я сильная, я справлюсь со всем» и сама себе отвечаю «нет, тебе не убежать от самой себя, ты слабая, ты не сможешь». И я пугаюсь еще сильнее, мне кажется, что какое-то раздвоение личности начинается.
Несмотря на мое отчаяние (невыносимо что-либо делать, очень плохо), стараюсь не опускать руки: читаю книгу о том, как приобретать друзей, гуляю очень много пешком, делаю все необходимые домашние дела, слежу за внешним видом, стараюсь побольше общаться с людьми, записываю все свои страхи и переживания в дневник, меньше читаю в интернете про шизофрению и прочие психические заболевания. Но состояние по-прежнему оставляет желать лучшего.
Очень буду признательна за ответы на 2 главных для меня вопроса:
1) Каков предположительный диагноз? (мне хотя бы знать, это что-то страшное по типу шизофрении или психоза, либо это невроз и прочие сходные заболевания)
2) Стоит ли еще раз сходить к психологу, либо обратиться к психотерапевту в медицинском центре, есть еще вариант к психиатру в психо-неврологический диспансер, но туда вообще не хочется, боюсь, что таблетками все лечение и ограничится и вообще запишут там в сумасшедшие. Вообще в нашем маленьком городе на хорошую психологическую помощь надежды нет.
Честно говоря, хоть я и до ручки уже доведена, таблетками не хочу лечиться. Вообще. Я себя знаю, потом не слезу с них ни в жизнь. И так вот уже успокаивающий сбор постоянно пью.
Спасибо большое за внимание. Очень надеюсь на ваш ответ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Софья.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Навязчивые мысли могут быть самыми разными, и странными, и даже совсем не приличные или вычурные. Это не говорит о том, какой Вы на самом деле человек. Это симптоматика говорит о наличии какого-либо сбоя высшей нервной деятельности. Точно так же и такие симптомы, как: панические атаки, тревога, страхи и др. Нельзя же говорить о человеке, какой он, если он кашляет или у него текут сопли. Симптомы говорят лишь о том, что человек заболел и ему необходима медицинская помощь.
На основании Вашего описания диагноз поставить невозможно, можно лишь предположительно сказать, что Вы описываете тревожно-невротический синдром (это медицинский термин, описывающий весь комплекс симптомов, Ваших ощущений и жалоб на здоровье).Для диагноза необходимо точно установить истинную причину формирования этого синдрома, а этого заочно сделать невозможно.
Психолог - не является врачом, у него педагогическое образование и он не может и не имеет права на проведение полной диагностики какого-либо расстройства, заболевания, и не имеет права ни назначать, ни проводить самостоятельно какое-либо лечение. У психолога нет высшего медицинского образования. С таким же успехом Вы можете обратиться к любому учителю.
Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту. Только этот специалист способен оказать Вам ту адекватную помощь, которая будет эффективна и приведет к выздоровлению.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Софья! В вашем описании прослеживаются признаки тревожного расстройства - одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Если Вы не сможете найти психотерапевта в Вашем городке - рассмотрите возможность работы со специалистом по Скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.