БЕССОНИЦА

Здравствуйте. Мне 51 год. Вот моя история. Я думаю, что ВСД была еще в утробе матери. Отец пил, мать, будучи беременной мной, всегда в страхе ждала его с работы, думая, ну хоть бы сегодня не было скандала. Ее уже трясло при виде пьяного отца. Почему всю жизнь так и жили, пока отец не умер от инсульта в 64 года, не понятно. Мама всегда страдала бессоницей, работая посменно и пребывая в состоянии стресса, ожидая очередной скандал с отцом. Я родилась с маленьким весом, но доношенная. Часто в детстве болела, была очень не спокойным ребенком. В 6 лет меня сильно испугала собака, не могла спать, заговаривала испуг какая-то бабка (я помню). В старших классах, от переутомления ( много занималась общественной работой, посещала 2 школы и учась на одни пятерки) возник невроз с паническими атаками, была боязнь замкнутых пространств, помню, что я не могла спокойно сидеть и лежать, мне не хотелось возвращаться домой, сердце выпрыгивало из груди. Лечили реланиумом, я помню. Вроде прошло, даже отец меньше пить стал, чтоб мать не ругалась и меня не тревожить. Я стала больше отдыхать, вроде прошло. Повторилась паника после 2 курса университета, когда я приехала домой на каникулы. Как-то просто я отчетливо вспомнила, как когда-то на меня накатил страх, и вдруг я вся похолодела от ужаса. Все повторилось, я еле дождалась конца каникул и уехала быстрей, пытаясь забыть этот кошмар и окунуться в веселую студенческую жизнь. До 29 лет все было более-менее спокойно, только будучи беременной на последних месяцах, мучилась бессоницей и пила валерианку. Очередной невроз вспыхнул после смерти отца от инсульта и потери работы ( в лихие девяностые). Мне тогда было 29, дочери 5 лет. Страшная депрессия, работы нет, денег нет, ссоры с мужем. Я не могла спать, пошла к невропатологу. Пульс зашкаливал, кололо сердце. Пила транквилизаторы курсом. Вроде и антидепрессанты тоже. Прошло, как устроилась на работу, но очень чувствительная и впечатлительная была всегда, любая мелочь сказывалась на психике, сон стал беспокойный. Всегда плохо засыпала, пила успокоительные травы и валосердин. Иногда прибегала к фенозепаму ( сестра доставала), когда случался какой-либо стресс. В 49 лет началась пременопауза. Стала раздражительной, очень плохо спала, плаксивость появилась. Начала принимать гормоны, полегчало, но на ночь в течение 1,5 последних лет всегда приримала по 1 таблетке фенибута. Не супер, но спала по 5-6 часов, пару раз просыпаясь за ночь. С декабря 2015 года бросила принимать заместительную гормонотерапию ввиду наследственного риска получить тромбоз (сдавала кровь на генетику и коагулограмму). Вот и начался ад, в несколько раз худший, чем до приема ЗГТ. Приливы озноба и жара, прчти полное отсутствие сна, постоянно на взводе. И это, несмотря на то, что я пропила 3 раза в день пью адаптол (назначение неврологом), мексидол и на ночь по 0,5 фенозепама. Лечение почти не помогает. Фитогормоны даже не рассматриваю, не помогут. Может уже сформировалась зависимость от фенибута, ведь я его пила 1,5 года? Что пить и как работать и жить, если спишь по 2-3 часа? Сонливость напрочь пропала. Боюсь, если пойду к психиатру, посадят на антидепрессанты и да здравствуй, буду наркоманкой. Очень жду вашего совета. Заранее кланяюсь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Людмила.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Психиатры не сажают на антидепрессанты дабы сделать человека наркоманом! А Вы не считаете полуторагодичный прием Фенибута - проблемой? Прием Адаптола и Феназепама - Вас не волнует?
Проблемой НАРУШЕНИЙ СНА нужно заниматься с врачом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Поскольку Ваши нарушения на уровне невротического расстройства, можете начать с психотерапевта.