НУЖЕН ВАШ СОВЕТ

Здравствуйте. Я из Беларуссии. Сейчас осталась без работы.. Уважаемый доктор. Хочу, чтобы Вы определили мой диагноз. Заболела 27 лет. Началось все, извините на детали, с жжения влагалища, я испугала, что я заболела какой-нибудь инфекцией, решила сдать анализы, ничего в анализах не нашли, жжение мне стало мешать, я решила выпить димедрол, стало легче, но потом необъяснима тревога, нехватка воздуха, я опять димедрол. Все перешло за грудину и жжения и неприятные ощущения, то сдавливает, то стягивает. Я прошла всех врачей. Меня даже лечила аллерголог от астмы, потом она отправила меня психотерапевту, Та сказала это нервы, попринимайте валериану в таблетках, я это и сделала. Сначало через месяц прошло. Через 3 года опять все сначала неприятные ощущения в груди, но был сон. Я стала пить феназепам и бегать по вечерам. Через 2 года прошло все. Через з года повтор 33,36,38. В сорок лет я стала лечиться сначала эсталопрамом с финлепсином, ремиссия была год. Потом лечила Ципралексом 1.5 таблетки(15 мг) +600 мг финлепсина. Итак 2 года.,потом чуть лучше стало оставалась на четвертинки ципралексе 2 года. Вновь началось, но уже в новой форме в правой стороне над правым глазом тяжесть, словно что-то мешает, тянет. Вернулась ципролекс 1.5 + финлепсин600. Два года пила, неприятные ощущущения то проходили то возвращались, так же со сном. Сейчас решили поменять антидепрессант. Сейчас пью Саротен50 мг1 таблетка утром и вечером1 таблетка, всего 100мг. У меня нет сна, приходиться хвататься за снотворное, которое не всегда помогает. Врач решил добавить хлорпротексен1 таблетка15 мг. Пью .,. Сон плохой, неприятные ощущения есть, но не очень остро. Очень устала. Помогите советом. Обследовалась никаких особенно заболеваний нет, . Ничем кроме валерианки и фенозепамом до 40 лет не лечила. А как подсела на серьезные лекарства, нет ремиссии. Можно ли с саротеном и хлорпротексеном достичь ремиссии? За ответ заранее спасибо. Может вы порекомендуете свое лечение. Буду благодарна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Люда.
У нас, врачей, есть такая старая шутка о том, что нет здоровых людей, а есть не дообследованные пациенты. И доля истины здесь есть. При большом желании, кучку болезней можно найти даже у человека, который никогда не обращался в поликлинику. Но есть и другая сторона, у этой медали. Когда мы сами себе выставляем "диагноз", даже не задумываясь, что он означает на самом деле. Бывает, к счастью редко, так поступают и ленивые врачи ...
Распространенный, но не существующий в природе "диагноз ВСД", когда внезапно развивается усталость, бросает в жар или в холод, бьется сердце и болит голова, не хватает воздуха и вообще "все плохо". Врачи не профильных специальностей (терапевты, кардиологи, неврологи) выводят в амбулаторной карте, и отправляют пациента восвояси. ВСД - это не диагноз, а всего лишь набор симптомов, говорящих о дисбалансе вегетативной нервной системы. Это скорее "диагноз исключения", когда нет патологии, но есть набор симптомов, у человека есть нехватка воздуха, но нет патологии легких, есть боли в животе, но нет болезни ЖКТ, есть боли в сердце, но сердце в порядке.
Гонять человека по врачам, в этой ситуации - конечно же последнее дело, обычно бывает достаточно назначить самое необходимое: общий анализ крови, мочи, биохимию крови, УЗИ. Скорее всего, анализы будут в норме.
Все типичные пациенты-невротики, предъявляют как правило много жалоб, и из совершенно разных областей, их невозможно уложить в картину медицинского заболевания. Почти у всех "беспричинных" больных имеется чрезмерное психоэмоциональное напряжение. Одним словом - невроз. Вы описываете симптоматику т.н. - ипохондрического расстройства (F45.2 согласно МКБ 10). Основной признак ипохондрического расстройства, как раз и заключается в постоянной озабоченности со стороны пациента, возможностью заболевания несколькими или одним, но тяжелым и прогрессирующим соматическим расстройством.
Поэтому, именно реальная, а не виртуальная работа с врачом-психотерапевтом, и полезная привычка нормально расслабляться, будут куда более эффективны, чем бесконечное бегание в поисках "болезни", которой на самом деле нет. Врач-психотерапевт - таблетками не лечит (крайне редко, в исключительных случаях). Основной его "инструмент" - это комплексная психотерапевтическая программа, и как правило, именно в ключе когнитивно-поведенческой терапии!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Люда.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Люда!
Возникает ли у вас чувство тревоги. беспокойства, страха?