ПОСТОЯННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

Добрый день. Общаюсь с психиатром уже почти 3 года. Первый раз попала к нему с «тревожно-депрессивным расстройством», быстро вышла из этого состояния на Феварине и нейролептике Трифтазин. Но с того момента периодически весной/осенью возникали тревожные состояния. Они снимались капельницами феназепама и потом возникала долгая ремиссия.
Этой зимой я перенесла комплекс болячек - сильный грипп и пневмонию, и еще камни в почках стали выходить при этом. Врачи меня клали из одной больницы в другую, так как 2 месяца не могли поставить мне диагноз мочекаменная болезнь. Ставили сосудистую патологию, подозревали опухоли и даже туберкулез, в результате чего мне пришлось полежать и в тубдиспансере. И только через 2 месяца мне сказали что на самом деле это просто камни. За эти два месяца сильного стресса и неопределенности с диагнозом я сильно истощилась. У меня началась жуткая тревога, я не могла уже спокойно жить. Начала терять вес. Перестала есть. Но тревога была уже намного глубже чем в тот первый раз. Феварин пью уже полгода, депрессивность ушла, но тревожность периодически возникает с большой силой. Иногда так же резко проходит сама и потом приходит отличное настроение, иногда она длится сутки... принимаю феназепам, но особо толку нет. Смена настроения за день происходит с большой частотой, особенно если погода пасмурная.
Говорила с врачом на предмет биополярного расстройства, он категорически отрицает это у меня, так же как и шизу. Говорит что я просто мнительная и видимо истощилась на фоне продолжительного стресса. Но сейчас я живу вполне спокойно, а тревога так и возникает, так же как и гнетущие мысли... причем такие как «а не повешусь ли я?», а не убью ли кого? хотя желания этого сделать разумеется нет никакого, наоборот меня пугают эти размышления. Причем они рождаются даже на фоне общего благополучия. Так же беспокоит то что я не могу вспомнить хронологию своего дня, информация любая из головы вылетает мгновенно.
Неужели это правда всего лишь тревожное расстройство?
Во время тревоги стараюсь выходить в люди, общение отвлекает и становится легче. Но как так дальше жить и что делать?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Хочется помочь Вам, Ирина, подсказать что-то дельное, да как это сделать, не видя Вас?
Описания в интернете специалисту мало, важно иметь возможность пообщаться с Вами на приеме. Впрочем, думаю, Вы и сами это знаете.
Если речь идет о неврозе - не таблетки являются основой лечения. Психотерапевт Вам нужен и психотерапевтическая работа.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Перенесенные стрессы вполне могли сформировать у Вас тревожное расстройство - одну из форм невроза. В лечении неврозов главное не медикаменты, а психотерапия. Она должна помочь Вам измениться и изменить отношение к своим тревогам и страхам, научить справляться с их проявлениями. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д. вызываются практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач-психотерапевт- может помочь человеку разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, направленные на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Скорее всего, Вы правы, Ирина. У Вас обычный тревожный невроз. Ищите хорошего психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)