МЕЛАНХОЛИЯ СОСТОЯНИЕ ДУШИ ИЛИ БОЛЕЗНЬ??

Мне 23 года, этим летом получил диплом( учеба давалась нелегко, в основном это были 3 и реже 4), через месяц ухожу в армию. На днях читал в инете про меланх. Темперамент - все писали как будто с меня. Да я и с детства такой был. Очень тяжело жить, когда внешне вроде все нормально, но внутри серость и пустота. Надоели абсолютно все проявления такого темперамента : зажатость, вялость, эмоциональная отрешенность. Будущее не видится перспективным, увлечения по душе отсутствуют ( а те что есть, мне кажется, навязаны обществом), да и нетворческий ячеловек ( в отличие от многих представителей данного темперамента), движения и координация неестественны, как у робота., общение без эмоциональности, а когда выходишь перед аудиторией то это тихий ужас, ну и подавленное настроение большую часть времени. Так жить порядком надоело. Все советуют - будь собой, а как быть с собой когда в кампании многие спрашивают - Ты чего такой грустный? Отсюда и зовут куда то все реже и реже, да и после таких вылазок в люди чувствуешь себя как выжатый лимон, и моя меланхолия рекошетит еще сильнее. То же самое происходит, когда сознательно пытаешься вести себя как сангвиник или холерик.
Основной вопрос: возможно ли, хоть как то поднять жизненную энергию, приблизиться к сангвиникам с помощью правильного питания, смены образа жизни и псих фармакологии(естественно под контролем специалиста)? Или это бегство в себя и твой природный темперамент вспыхнет еще сильнее? Ведь насколько я знаю, темперамент зависит в основном от биохимии мозга.
Только не надо писать - твои недостатки это продолжения достоинств и все в таком ключе, как многие психологи советуют, жить в постоянной субдепрессии - какое в этом достоинство??. В Древней Греции таких людей мальчиков бы сбросили со скалы. Страшно смотреть на человека, у которого руки ноги на месте, но он погиб изнутри...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Нет в мире ничего такого, что нельзя было бы изменить. Продолжайте оставаться собой и найдите в этом сильные стороны. Просто стойте на своих собственных ногах и делайте небольшие телодвижения к тому, что Вас по-настоящему влечет.
Найти причину проблемы - это наполовину решить ее. Ваша главная проблема - чрезмерная ориентация на мнение других. Это бывает, когда центр принятие решения лежит снаружи, а не внутри. Частично у каждого из нас есть такое. Наше общество сильно ориентирует нас на потребление продукции, услуг, определенной схемы поведения. Так, например, общепринятым считается быть волевым, целеустремленным, коммуникабельным, хотеть строить карьеру, заводить семью и детей, модно одеваться и ездить отдыхать за границу... А если человек интроверт и не любит общение, ему не нужна карьера и внешние развлечения? Или другой пример: молодой мужчина, не волевой, а нежный, с тонко организованной психикой и чутким сердцем. Он хочет рисовать картины или писать стихи. А общество ему навязывает зарабатывать деньги, быть "настоящим мачо" и толкаться локтями на карьерной лестнице. Что бывает с такими людьми, если они перестают слушать свою природу? Они, под давлением традиций, начинают потихоньку предавать себя. Внутри возникает конфликт между собственными потребностями и требованиями общества. Чтобы избежать разрушения, человек полностью переносит ответственность в приеме решений вовне. И начинает с оглядкой относиться: "а что подумают и скажут другие?"
Помочь может личностная терапия с психотерапевтом или психологом.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт

Здравствуйте, Роман. На самом деле крайне редко встречаются "чистые" темпераменты, чаще всего это сочетание в различном соотношении нескольких типов темперамента с преобладанием какого-то из них. Развивая в себе или чаще используя определенные черты характера, человек может постепенно "освоить" и те типы темперамента, которые раньше были малодоступны для него. Смена окружения, образа жизни (что вам и предстоит в армии) может помочь в этом, если вы будете использовать ее как шанс приобрести новые черты характера и способы поведения.
Возможно, ваша грусть и меланхолия сейчас усиливаются предстоящим отъездом из дома и разлукой с привычным окружением, но раз вы признаны годным к службе, то сможете перенести ее тяготы и извлечь максимум полезного для себя.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Для кого то - это вполне сносное и привычное состояние, а для кого то, кто не привык к пассивному образу жизни и такой аморфной жизненной позиции - болезнь. Уточнять же, что это именно в вашем случае, лучше все же - с грамотным специалистом, толковым психологом или психотерапевтом.