В ПОЛНОМ ОТЧАЯНИИ...ПРОШУ СОВЕТА.

Здравствуйте,у меня очень запутанная и сложная ситуация.Началось все в 12 лет,сидел и меня словно волна ударила в голову.Не знаю что это было за чувство, но с того момента в голове что-то переклинило.Возникло мучительное состояние нереальности всего происходящего.Мир будто подменили,смотришь те же дома,улицы,люди вокруг,но все какое-то другое.Из настоящего все стало призрачным, неестественным.Пропали чувства и к самому себе.Отныне все мои поступки, действия,все происходит словно на автомате.Мне казалось,что я потерял самого себя.Все вокруг лишь кинофильм с моим участием.Первая мысль была «что сломалось что-то в голове, может сосуд лопнул».Но позже на ум пришло другое обьяснение-что«я одержим дьяволом».Я не был на 100% уверен в своей одержимости,как и не был уверен что причина моего состояния какие-либо проблемы в мозгу.Я просто не понимал что происходит.Почти одновременно с чувством нереальности, возникли навязчивые мысли.К примеру «не наступать на трещины или сколы иначе произойдет что-нибудь плохое».Или «сделай то-то определенное количество раз».«Вещи надо брать правой рукой, левой нельзя».Ну и много разных подобных вариации. Включая боязнь причинить себе вред или случайно забыть закрыть дверь домой.Тем не менее не смотря на всю нелепость этих мыслей,возвращался и проверял закрыта ли дверь, выключен ли утюг и плита.Это помогало ненадолго убрать тревогу.Начались серьезные проблемы в учебе.В Материал который раньше я схватывал на лету, теперь приходилось вникать.Внимание которое до этого не подводило, стало чаще ускользать, С отличника и хорошиста скатился до троечника.Испортились отношения с родителями.Стал более замкнутым, нелюдимым.Даже обычные домашние обязанности превратились в испытание.Мать списала все на подростковый возраст, сводила лишь пару раз к каким-то «лекарям» которые естественно не помогли.Окончил девять классов и спустя год безделия, поступил в техникум.В 18 лет болезнь усугубилась, резко поплохело и тут начался какой-то ад.Появилось чудовищное чувство напряжения на голову, сопровождающее каким-то наплывами разных воспоминаний, размышлении о чем-то.Давит на теменную и затылочную часть.Отдельно хочу сказать о мыслях.Они всегда носят депрессивный, гнетущий характер.Я могу ни о чем не думать, но появляется дискомфорт от этого.И получается когда думаешь то плохо, а когда стараешься не думать, то еще хуже.И постоянно ассоциации, прут и прут.Мысли полные какой-то тоски и отчаянья.Мир теперь уже не только другой и нереальный, а появилось чувство бесприютности.Идешь по улице и кажется что находишься на другой планете.При этом понимаешь все и отдаешь себе отчет, но чувства не соответствуют действительности так сказать.Думаешь«Какие все злые вокруг и все тебе желают зла».И как ни старайся настроиться на позитивный лад, ты не можешь этого сделать.Больше нет этой ясности ума, умиротворенности, заместо нее жуткое напряжение под которое сплошным поток идут мысли.После этого появилось какая-то хроническая усталость, могу спать по 16 часов и не высыпаюсь.Сильно похудел.Появилась жуткая рассеянность, почти каждую ночь снятся кошмары. Обращался за помощью к частному психиатру.Та сказала что у тебя просто неврастения в стадии обострения, обссесивно-фобическое расстройство и расстройство социальной адаптации. Выписала феназепам, фенотропил и валерьянку.От феназепама стал нормально спать и немного легче переносить весь этот бред.Несколько человек сказало цитирую-«стал более адекватным».От ноотропа голова лучше соображает, но находит какая-то нервная возбудимость.Ходил к неврологу, рассказал что давит на голову, но об многом умолчал. Он выписал рецепт на флуоксетин, от которого я начал терять вес, появилась тревога и заболело горло почему-то. Эффект от него не почувствовал, может потому-что пил всего пару недель. Сделал энцефалограмму, невролог сказал серьезных нарушений по ней нет.С диагнозом предыдущего врача психиатра я не согласен.Я не могу нормально жить с этим букетом заболевании,практически невозможно себя заставить что-то делать.Постоянно строю планы и ничего из них не делаю,просто нет сил.Работаю еле-еле,учебу давно забросил.Ничем по сути не увлекаюсь,провожу свое свободное время впустую.Подскажите предположительный диагноз на ваш взгляд и есть ли у меня возможность вернуться в нормальную жизнь?Критика к своему состоянию у меня всегда была.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Судя по Вашему письму, депрессия точно есть ( а не просто астения ). Чтобы получить адекватную помощь, а не просто получить очередной психиатрический ярлык ( знание диагноза еще никого не вылечило ), нужно обратиться к врачу очно!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Александр!
Для успешной борьбы с депрессией, симптоматику которой вы описываете, необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, подобное состояние лечится не неврологом, а врачом-психотерапевтом, причем не с помощью лекарств, а в первую очередь сложной психотерапевтической работы, лекарства могут назначаться лишь в качестве дополнения. Обратитесь к психотерапевт и начинайте терапевтический процесс.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
При экзогенной (пограничной, невротической) депрессии вполне можно ограничиться психотерапией. А так же добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii