ОДНОСТОРОННЯЯ ГБН И БЕССОННИЦА

Добрый день, уважаемые консультанты. Прошу помощи в моей запутанной ситуации. Я думаю, началось все в октябре 2016 года, после употребления большого количества алкоголя на дне рождения. Я отравился, за следующий день отлежался (при этом сильно болела голова справа, ранее так не болела) и жизнь, вроде бы, вошла в русло. До этого выпивал время от времени, раза 2 в месяц. Спустя 2 недели после этого случая, на работе, я почувствовал мурашки, шевеление, в правой области головы, сильную усталость и сонливость, после этого в течение нескольких дней развилась бессонница, появился тремор головы при эмоциональных ситуациях и и постоянная правосторонняя головная боль, и я скорее побежал к неврологу. Невролог направила на МРТ, которое ничего не выявило, и поставила диагноз Головная боль напряжения. Попринимал витамины Bб мексиприм, билобил , фенибут и до кучи, сходив к психиатру, пропил курс оксазепама от бессонницы. После этого состояние немного улучшилось, перед алкоголем появился страх, и вот, на сегодняшний день, я отметил двухлетний юбилей с момента полного отказа от алкоголя. Причиной отказа явилось моментальное появление головных болей и бессонницы на фоне приема даже самой малой порции алкоголя, которое длилось более месяца. На сегодняшний день данные симптомы то утихают, то обостряются, за 2,5 года пройдено довольно много обследований, 3 МРТ с ангиографией, которые никаких отклонений не показывали (последнее проводилось год назад), УЗДГ сосудов, анализы крови и пр. Вот и сейчас, уже 2 недели мучаюсь бессонницей и головными болями справа, по большей части в виске, преходящей в лоб, темя, затылок в течение дня. Сильная сонливость днем и бессонница ночью. Стал излишне вспыльчив, агрессивен по отношению к родным (связываю это с головной болью). Ночью в голову лезут разные навязчивые мысли, прокручиваю в голове музыку, которую слушал днем, ужасное состояние разбитости при подъеме. Головная боль просто выматывает. Хожу каждую неделю в бассейн, делаю гимнастику, зарядку, массажи, но, ничего толком не помогает. Беспокоюсь за одностороннюю головную боль, ведь если бы тисками сжимало всю голову, я бы это действительно воспринимал как ГБН, но одна сторона? Проходил тест на депрессию по книге «Как научиться оптимизму» психотерапевта Мартина Селингмана- показал что есть от умеренной до выраженной депрессии. Проходил тест на птимизм- я пессимист. Очень хочу выздороветь, физические вредные привычки навсегда в прошлом, но не могу побороть симптомы заболевания. Не могу понять, какой у меня действительно диагноз- депрессия, энцефалопатия, тревожное расстройство?? Или, может быть, у меня все вместе? Много читаю, все смешалось, спуталось и хочу начать все сначала. Поэтому прошу Вашей помощи- к какому специалисту пойти? Работаю в серьезном учреждении, где проходят серьезные медосмотры, боюсь лишний раз обращаться туда, чтобы не запретили работать. Есть желание пройти терапию антидепрессантами, чтобы хотя бы избавиться от бессонницы и головных болей, а уже затем подключать психотерапию, если найду специалиста, которому смогу доверять (в прошлом году сходил на один сеанс к психотерапевту, проходили как возникают эмоции, я вечером углубился в литературу, понял механизм что он будет делать дальше, и подумал что за такие деньги справлюсь и сам и больше не пошел). Наверное, зря. На работе сижу, вроде бы люблю свою жену, но приходишь с работы, слово за слово и вот- уже ненавижу, бесит меня. Хотя она устает даже больше чем я, но мой порог восприятия боли и усталости почему-то стает все меньше и меньше. Вот и думаю- не пора ли попринимать антидепрессанты от головной боли и бессонницы, так хочется быть счастливым человеком, хотя бы как раньше.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий!
Лечение ГБН (или головной боли напряжения) - задача достаточно сложная, и современный подход к лечению ГБН, практически всегда предполагает назначение антидепрессантов. В настоящее время большую актуальность приобретают антидепрессанты нового поколения, а именно селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС). К этим препаратам относятся флуоксетин, пароксетин, сертралин, флувоксамин. Исследования показали высокую эффективность флуоксетина, назначаемого в дозе 1 капсула в сутки (20 мг) в течение не менее 2 мес. Также высокая эффективность обнаружена у тетрациклического норадренергического антидепрессанта миансерина. Его назначают по 15 мг 2 раза в сутки. Дозу рекомендуется наращивать постепенно. Возможно применение серотонинергического антидепрессанта тианептина по 12,5 мг 3 раза в день. Неплохо зарекомендовали себя в лечении хронических ГБН и антидепрессанты - обратимые ингибиторы МАО - пиразидол и моклобемид. Противоболевое действие антидепрессантов имеет несколько механизмов. Во-первых, анальгетический эффект достигается через редукцию депрессии. Во-вторых, антидепрессанты потенциируют как экзогенные, так и эндогенные анальгетические вещества, в основном опиоидные пептиды. В-третьих, антидепрессанты с серотининмиметическим действием активируют нисходящие противоболевые антиноцицептивные системы. Причем анальгетический эффект антидепрессантов наступает быстрее и при меньших дозах, чем антидепрессивный. Рекомендуемый курс лечения антидепрессантами обычно составляет 2 мес. Резко прерывать курс лечения не рекомендуется, напротив, всегда следует постепенно снижать дозы антидепрессантов. Весьма существенно, что антидепрессанты не только купируют ГБН, но и нормализуют психическое состояние пациента и оказывают хороший лечебный эффект в отношении коморбидных синдромов. При выборе конкретного антидепрессанта, врач учитывает полиморфизм клинической симптоматики и представленность у того или иного антидепрессанта дополнительных лечебных эффектов: анксиолитического, седативного, гипнотического, антипанического, стимуляторного и т.д. Больному с ГБН и тревожно-фобическими расстройствами - назначают антидепрессанты с седативным и противотревожным эффектами (например, флувоксамин, миансерин и пр.). При преобладании депрессивных расстройств и астенических проявлений, предпочтительны мелипрамин, флуоксетин, моклобемид, а также ноотропные препараты (пиритинол и др.). Но использование в лечении хронических ГБН исключительно фармакотерапии опрометчиво и не оправданно. К лечению антидепрессантами необходимо подключать психотерапевтическое лечение, методики биологической обратной связи (БОС), массаж. Курсы комбинированного фармакологического и нефармакологического лечения должны быть достаточными и длиться не менее 3 - 4 мес. Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это невротическое расстройство, развившее, как реакция вашей нервной системы на стресс, которым в один прекрасный день явился алкоголь и продукты его распада. Всё - остальное, описываемое Вами - шлейф этого стресса.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Головная боль напряжения носит невротический характер. Лечить ее нужно у врача-психотерапевта: с помощью психотропных препаратов и внутренней психологической работой над собой.