СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Здравствуйте. У нас в семье есть проблема: у отца доброкачественная опухоль мозга, была операция, появились провалы в памяти, повезло - как раз вышел на пенсию, не повезло - наложились обстоятельства: потеря умственных способностей (проблемы с памятью), потеря нужности обществу, ощущение себя неудачником (почему именно я), говорит, что нет смысла дальше жить. Хочет, чтобы все закончилось (ищет как покончить с собой), не хочет ничего делать, считает себя преданным и несчастным. Общаться ни с кем не хочет и это довольно сложно, психологически не сдержан, любимое слово было идиотизм. Сейчас и уже довольно давно пребывает в запое. В семье есть факторы, препятствующие сглаживанию ситуации:
1. Писсимизм или негативизм [u]матери[/u], связанный с представлением о том, как должно быть (дети (да и взрослые) очень плохие, когда орут, топчут грядки, матерятся) и все это хочется исправить самой или тому кто рядом, перекладывает свое раздражение на других. Соответственно то, что отец многое теперь не может делать, воспринимается ей критично, ей от этого тяжело и она обвиняет его в той или иной форме.
Правда она старается, что-то получается, но она очень привязана к жизни и рано или поздно идет по привычной модели поведения «Родитель-Ребенок» (всю жизнь проработала воспитателем детского сада, в детстве приходилось воспитывать младших сестер и естественно подсознательно доверяет только этой модели), сложно выходит на модель «Взрослый-взрослый»
2. Нарушение контакта в семье: с отцом сложно было найти тему для разговора, он всегда считал себя умным инженером и какие-то «неумные» или «неважные» темы, на которые он привык говорить с «умными» людьми его не интересовали и раздражали, он злился. С [u]моей[/u] стороны сложилась соответствующая реакция: как можно общаться с человеком, который тебя ненавидит (когда человек злится, он выражает эмоцию ненависти).
3. Раздражительность [u]отца[/u], отсутствие доверия другим людям, низкий порог болевой чувствительности, несоответсвие между желаемым и действительным (он ощущает себя сильным, умным, жестким, но силы воли не хватает, умственные способности резко уменьшились, жесткость не помогает, т.к. выражается не через линию поведения, а через эмоцию злости).
4. Что-то типа эгоцентризма, например, он не верит в Бога, потому что говорит не поверю, пока не потрогаю, т.е. пока вы мне не докажете, я не поверю. По этой причине он никогда не лечился, все компенсировал спортом и сейчас не лечится, т.к. не доверяет медицине, плюс низкий болевой и эмоциональный порог вызывает у него панику от мысли похода в общественное место, а тем более к врачу.
5. [u]Я[/u] с семьей переехал в Россию, он мама и семья брата остались в Казахстане. Он, да и мать с братом наверное тоже, считают меня «предателем», бросившим отца в трудной ситуации. Когда мы решили переезжать отец еще не болел, а когда переехали отец не хотел лечиться и стал пить. Мы обратно тоже не сможем уехать - нет смысла, отец лечиться все равно не будет и пить не бросит, модель жертвы у нас в крови, а мы его будем только раздражать, да и пока переезжали, тесть не перенес переезда - скончался. Обратный переезд будет с еще большими последствиями.
Вопрос: отец не хочет лечиться и обсуждать это ни с кем кроме матери. Что делать?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Ничего не делать, постарайтесь поговорить с ним о том что для вас важно, а не о его здоровье.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Алкоголизм в сочетании с мыслями о самоубийстве - прямое показание к госпитализации в специализированное отделение. Не затягивайте это дело, Уважаемый Зург из Семея (прям по Грину. Или все же - по Шолом-Алейхему?).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Как говорится, здоров не тот, у кого нет проблем, а тот, кто умеет их решать.
Первое, чтобы не происходило: вашему отцу не стоит оставаться одному, а лучше заручиться поддержкой хорошего специалиста. Далеко не всегда с проблемами можно справиться в одиночку, без сторонней помощи. Поэтому ему не нужно чего-то бояться, скрывать свои переживания или делать вид, что все в порядке.
Боюсь, что просто какого-то совета в вашем случае, может быть не достаточно. Вашему отцу однозначно нужен специалист, которому он сможет по-настоящему доверять и с которым сможет установить доверительные рабочие отношения, и который сможет помочь ему понять что происходит. Другими словами, отнестись нужно ко всему серьезней и по-взрослому.
Русский философ Бердяев писал: "Человек никогда не отрицает самой жизни. Он отрицает тот момент жизни, который делает эту жизнь невыносимой".
В его фантазиях он мечтаете освободиться от чего-то очень тягостного, стремится освободиться и обрести счастье. Осталось выяснить, что его так тяготит и беспокоит.
Часто эти конфликты не осознанны, поэтому с ними трудно управляться. Чем больше он пытается убежать от своих переживаний, тем больше они выглядят как преследование. Это могут быть как навязчивости, так и психотические идеи.
В любом случае, ему нужен специалист, с которым он сможете поделиться всеми этими переживаниями, открыть их и таким образом освободиться от части стресса.
У него довольно критичное отношение к происходящему, осталось найти время и поработать над собой. Возможно ему потребуется медикаментозная поддержка, это не страшно. Пусть это решает специалист. Главное, не стоит фантазировать и надеяться, что все само пройдет. Это наивно. Отнеситесь к всему серьезно и обратитесь к специалисту, лучше всего - к опытному врачу-психиатру или психотерапевту-психиатру.
Желаю Вам удачи и скорейшего благополучия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Для начала решите, что хотите Вы сами: избавиться от чувства вины или реально помочь отсюда. Отсюда и нужно будет плясать.
Психически больные люди не осознают свою болезнь и, соответственно, лечится не хотят. Но Вы можете обучится как смотивировать человека пойти на консультацию к психиатру-психотерапевту. Для этого нужно пройти консультацию по мотивации у врача-психотерапевта самому.