КАК ПОНЯТЬ ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Добрый день! У меня следующая ситуация. С мая 2012 года начались приступы панических атак (далее ПА). На фоне них постепенно, а сейчас ярко выражено сформировалась ипохондрия, состояние постоянной усталости, депрессия, каждодневные головные боли, эпизодами возникают приступы сильнейших ПА, но самое главное, что я стала бояться выйти из дома без тонометра и без сопровождения. Жуткий страх и при этом головокружение. Вообще, я человек курящий, после сигарет состояние только ухудшается, не знаю реально ли это, или надуманно... Подскажите, пожалуйста, могут ли быть ежедневные головные боли и головокружения при моей проблеме, описанной выше? Или это какая-то проблема сосудистого характера??? При сильных приступах ПА выпиваю 1/2 таб. Атаракса, помогает, но далеко не всегда. Пью Ново-Пассит. Состояние не улучшается, если только на 1-2 мм (Также назначили после 2 операций (вакуумоаспирация от 29.03.2017 года и гистероскопия от 26.04.2017 года) препарат Регулон. Курсом на 3 месяца, т.к. после беременности (прерывание по мед показаниям на сроке 13-14 недели) осталась киста желтого тела. По УЗИ на сегодняшний день динамика положительная, она уменьшается. Может ли Регулон усиливать ВСД симптоматику, и что следует делать в этом случае? Срочно бросить препарат??? Также сделала УЗИ сосудов головы и шеи. Заключение: «Левая позвоночная артерия малого диаметра. Гемодинамических нарушений не выявлено». Что это значит и насколько этот диагноз связан с моими состояниями? Меня беспокоят: повышенное давление (эпизод с вызовом СМП до 160/100 мм. рт. ст.), постоянные головные боли (затылочная часть, шея, плечевой пояс, позвоночный столб, и т.д.), головокружение, слабость в мышцах, шаткость походки, состояние как будто вот-вот упаду в обморок, поверхностный сон, и т.д.). Нужно ли проводить МРТ или КТ головного мозга (МРТ от 2012 года без особенностей, КТ от 2014 года так же без особенностей - когда стоит повторить обследования?).
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, депрессиями, паническими атаками и другими психическими расстройствами занимаются врачи-психотерапевты и психиатры. Однократный прием атаракса - это не лечение этой проблемы. Вам необходимо не делать обследования не относящиеся к психике, а обратиться очно к врачу-психотерапевту и пройти необходимое обследование. Лечение должно включать обязательно психотерапию, при необходимости решается вопрос о назначении лекарственных препаратов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Стоит найти специалиста - врача-психотерапевта и начать решать проблему в ее сути. Посмотрите эту информацию -  панические атаки
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Ваше состояние не зависит от приема данного лекарства или проблем сосудистого характера. Т.к. проблема имеет невротические корни.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva