ЧУВСТВО ПОСТОЯННОЙ ВИНЫ

Здравствуйте. Четыре года назад умерла мама, которую я очень любила. Она долго болела. Через несколько месяцев после ее смерти у отца диагностировали опухоль желудка. Сделали операцию, каждые пол года обследуемся. Через год сестра развелась с мужем, мы с папой очень болезненно это восприняли, папа вообще находился в очень подавленном состоянии. В этом году весной он стал ощущать слабость, стал жаловаться, что у него что-то с головой, что силы его покидают, выяснилось, что у него снизились витамины. А еще у него была рана на руке которая год не заживала, думали, что остеомиелит, хотели ампутировать, но затем почистили, остеомиелит не подтвердился, анализы отправили для выяснения причины. Анализы делали три недели, я вся извелась, т.к. врач, делающий операцию сказал, что может быть очень нехороший диагноз. К тому же после операции у папы было очень сильное головокружение и тошнота, думали об инсульте. Обследовались полностью, выявили анемию, делаем уколы. После всего этого у меня появился постоянный страх за папу, я начала думать, что он с каждым днем стареет, я начала бояться будущего, стала стараться больше времени уделять папе, я даже с трудом находилась на работе, вечером бегом бежала домой. У сестры есть доченька, я ее очень люблю, раньше я ее часто забирала из садика, когда сестра была занята, на выходные племянница приходит к нам с ночевкой, я всегда старалась уделять ей побольше времени. Этой весной я старалась больше времени уделять отцу, когда сестра предлагала погулять с племянницей я отказывалась, когда племянница ночевала у нас я с ней играла без настроения, все время думая об отце, что он стареет, что я тоже старею, стала бояться будущего. У меня стал очень плохой аппетит. Вечером настроение было еще более менее, а утром вставать не хотелось, ничего делать не хотелось. Я пила тирадиджи, настроение стало лучше. В этом году племянница закончила детский садик и пойдет в школу. На ее выпускном я осознала, что моя любимая девочка повзрослела, что я больше никогда не буду забирать ее из садика, она не кинется мне навстречу, я осознала, что этой весной, когда она еще ходила в садик, я не насладилась этими моментами, я стала чувствовать, что мало времени ей уделяла этой весной, не забирала ее из сада, если и забирала, то общение было формальным и я думала об отце, что счастливые моменты никогда не повторяться, я смотрю на ее фото 4 лет и осознаю, что она больше не будет такой милой малышкой, что ее беззаботное детство закончилось. Я понимаю, что она взрослеет, но от этого на душе тяжело. Опять появился страх будущего. Я стараюсь больше внимания ей уделять. Но она живет отдельно с сестрой, видимся только по выходным. Тоска жуткая. Опять нет аппетита. Хотя еще год назад я уверенно думала о будущем, мечтала о том, чтобы они с сестрой и ее новым мужем переехали к нам с отцом поближе. Еще прошлым летом я делала ремонт, у меня была куча идей, было хобби, я ощущала себя счастливой. Сейчас я чувствую, что из-за своего хобби я мала времени уделяла малышке, и чувствую вину перед ней, я хочу ее обнять, а она не дается, говорит, что уже взрослая. Мне очень больно от того, что этой весной я жила как в тумане. Я хочы, чтобы племянница снова была маленькой. У меня нет мужа, детей. А племянница моя крестная доченька. Аналогичные чувства были у меня 18 лет назад, когда я осознала, что родители стареют, эти ощущения постепенно исчезли. Я сказала о своих ощущениях сестре, она сказала, чтобы я взяла себя в руки. Иногда мне кажется что я сошла с ума. Очно сходить к психологу нет возможности. Что со мной делается, нет интереса к жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анна!
Для успешной борьбы с депрессией, а описываете вы симптоматику астено-депрессивного синдрома, судя по всему, необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии. Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Депрессивными расстройствами психологи не занимаются. Вам нужно обратиться за помощью к врачу : психотерапевту или психиатру.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! К сожалению, заочно Вам помочь нельзя. Надо всё-таки найти возможность очно обратиться к психотерапевту. Только так можно будет объективно оценить Ваше состояние, определиться с тем, нужна ли медикаментозная помощь, начать психотерапевтическую работу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У Вас произошел сильный срыв высшей нервной деятельности со сдвигами обменных процессов головного мозга. Для их восстановления необходимо подобрать медикаментозную терапию и чуть позже начать психотерапевтическую сессию. Заочное лечение при этих психических состояниях не предполагается. Очно обратитесь к грамотному врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Переписка не самый лучший формат для разбора таких ситуаций. Если не можете обратиться к специалисту в своём городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.