ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ С НАЗНАЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВ

Здравствуйте!
Мои жалобы: астения по утрам, напряжение мышц, экстрасистолы, тревожность, ранние пробуждения. Был на приёме у двух врачей. Отправили на анализы, обследования. Всё в норме. Невролог поставил диагноз ВСД неуточнённое, выписал рецепт на эсциталопрам. Я почитал о препарате и после этого, поехал на приём к другому врачу (психиатру), он поставил диагноз астено-невротическое состояние и выписал другое лекарство тералиджен в дозировке 1/4 утром, 1/4 день и половина на ночь. Снова почитал о препарате, побочек вроде меньше, но тоже есть. Вчера записался на сеансы психотерапии. Что принимать из этих двух препаратов, не знаю. Помогите разобраться, пожалуйста. Почему один врач назначил антидепрессант, а другой назначил нейролептик? Лечение антидепрессантом очень долгое, к тому же, в первые дни возникают побочки, но доктор вообще не озвучил ни слова про это. Читал, что лечение должно проходить под прикрытием транвизизатором, но без рецепта мне их не купить.
Спасибо за участие.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, невролог не лечит неврозы и не должен назначать психиатрические препараты. Назначение тералиджена психиатром более понятно и обосновано с учетом описанного Вами состояния. Лучше всего лечиться у врача-психотерапета, который лечит психотерапией и при необходимости сам назначит лекарства, но довольно часто можно обходиться одной психотерапией.  Если пойдете к психотерапевту, то обсудите с ним и целесообразность медикаментозной терапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артём!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения.
Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю.
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы!).
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
1. Невролог с ходу назначил антидепрессант, потому что слышал, что невротические расстройства часто именно ими и лечат.
2. Психиатр, как специалист лучше разбирающийся в лечении невротических расстройств начал с легкого успокаивающего нейролептика, да еще и в "детской дозе".
Вывод: сходите к психотерапевту, возможно он внесет ясность, что с Вами происходит и как это лечится и какими препаратами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артём.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Артем, по Вашему описанию можно сказать лишь то, что Вы описываете проявление тревожно-невротического синдрома. Для назначения и проведения полноценного лечения необходимо очное обследование и установка полного и точного диагноза. А пока все домыслы по лечению беспочвенны и все их  можно легко отнести к околонаучной фантастике (даже не к научной).
Нужно найти одного врача, кому Вы можете полностью довериться и все вопросы обсуждать только с ним, а не с сомнительными консультатнтами-фантастами. Вот тогда лечение принесет желаемый результат. А пока Вы мечетесь, перебираете врачей, стараетесь выполнять самые фантастические рекомендации из интернета - ни какого результата не будет. А будет только хуже.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
тревожно-невротический синдром