ОТЕЦ НА ФОНЕ F25 ИЛИ НАОБОРОТ

Здравствуйте. Увы, снова появилась необходимость поделиться новыми проблемами, только на этот раз дело усложняется: не только болезнь, но и родной отец с его выходками.
Так вот, всю сознательную жизнь имею двойственное отношение к отцу. Живу с ним и не могу определиться: люблю или презираю, тянусь к нему все еще как ребенок или нездорово боюсь. Дело в том, что он постоянно аффективно меняется на глазах: половину дня проводит человечно, а дальше его несёт то на меня, то на мать, то на общую мою с мамой родню. Его негатив к нам с матерью и нашу общую родню копится уже десятилетиями, что заставляет его цеплять из настоящего времени наши промахи и подкреплять ими свою фабулу: «ах, я так и знал, что вы все никто». Каждая наша ошибка - это повод для его вспышки. Вспышка - это когда он поднимает десятилетние обиды на своем грязном языке и оскорбляет. А ведь мы с мамой в своё время не бросили его в период его АЛКОГОЛИЗМА и бедности. Все прощаем. Кстати, раньше мне казалось, что так и надо, а теперь я понял, что он подавил меня и мать настолько, что мы не можем удалиться от этого человека. Когда я это в очередной раз осознаю, я вспоминаю его слова про моего дядю, мол отец ему голову отрежет и мне становится страшно, что если мать от него уйдет, то с нами может что-то случится. Но еще страшнее не то, что это может случится, сколько пугают сами эти мысли и состояние тревоги на фоне моего основного заболевания. Лежу вдавленный в кровать, а в голове бедлам после выходки отца. В это время сам отец сидит на кухне с банкой пива и у меня начинается новый виток тревоги: «Какого чёрта, он ведь снова сопьется и мой ад детства вернётся, а я маме со своим психическим заболеванием больше не защитник».
К чем я это. Первое - что может быть с отцом, учитывая его патологический садизм, злопамятность и алкоголизм в прошлом? Имеет ли моё психическое заболевание F25 к нему и наоборот? Можно ли его диагностировать заочно от него самого, чтобы понять что с ним? Он убивает последнее мое здоровье, а мама уже сама тянется к моим транквилизаторам. И ему от себя плохо, я вижу. Критики у него к себе нет и не было. Он вечно на тропе войны со всеми, кто входит в контакт с ним: друзья, соседи, коллеги. Все вокруг идиоты, а он самый-самый. Как только его терпят на его высокооплачиваемой работе... И вы посоветовали в подходах к нему?
А по поводу меня: вся моя симптоматика достигла пика. Я на грани. В стационар частный скоро лягу, но что делать на данный момент вообще не понимаю. Последние дни совсем плохо. Смотрю на отца и все сдавливает внутри. Хочется убраться из жизни, но мать...
Денег на психотерапию нет и не будет.
Вот пишу, а в это время моё проклятье под названием «отец» звонит и оставляет после разговора мне тревогу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, диагностика расстройств психики по переписке, с рассказов третьих лиц в психиатрии не проводится. Хотите разобраться в себе, в своей проблеме - поработайте с врачом психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, провести заочно диагностику отцу не получится, но в любом случае Вы изменить его не сможете, и на фоне алкоголизации его поведение будет становиться только хуже, если есть возможность, то нужно жить отдельно от отца, тем более в Вашем возрасте.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
С Вашим отцом все более или менее понятно. Если все обстоит именно так как Вы описали, то это достаточно стандартное проявление органического поражения головного мозга. Частое осложнение при активной алкоголизации. Лечению это поддаётся, но достаточно сложно. Однако, не видя его, с уверенностью ничего сказать нельзя. Диагноз установить можно только на очной консультации, общаясь с пациентом. Поведение с ним простое - остро не реагируйте на его слова, старайтесь поменьше общаться, понять, что он больной человек. На работе такие люди совершенно иначе себя ведут, в семье обычно становятся тиранами. Но, есть вероятность, что это проявление и иного заболевания. Нужны детали. Поэтому требуется очное обследование.
Что можно сказать по поводу Вас. Для начала необходимо уточнить диагноз, верен ли он и подробно разобраться в истинных причинах формирования этого психического состояния. Выяснить это удаленно, по интернету не представляется возможным. Если кто-то это сделает, то можно сразу говорить о мошенничестве или безграмотности.
Если захотите, могу подсказать куда в Москве можно обратиться и где можно получить реально грамотную медицинскую помощь. Правда платно. Бесплатно сейчас в России, только сыр в мышеловке и остался.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
ваше заболевание не связано с алкоголизацией и поведением отца. Скорее всего, у него обострились негативные черты характера на фоне употребления алкоголя.
Попробуйте с мамой прожить отдельно. Возможно, это укрепит психику всех троих членов семьи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Artur!
Найти сегодня в Москве грамотного и опытного (притом совершенно бесплатного!) врача психотерапевта-психиатра, или пройти под руководством специалиста курс краткосрочной (индивидуальной) психотерапии, совсем не сложно и вполне реально, было бы ваше желание и необходимое свободное время. Амбулаторная психотерапевтическая помощь населению Москвы и области, сегодня оказывается в филиалах № 2 и № 3 от "Научно-практического психоневрологического центра им. З.П. Соловьева", находящимся по адресам: г. Москва, ул. Пантелеевская, д. 10, м. Проспект Мира. Телефон: +7 (495) 680-09-43, и г. Москва, Большой Златоустинский пер., д.6/6, стр. 2, м. Китай-город. Тел.: 924-24-39; 623-38-87. Прием врачами-психотерапевтами БЕСПЛАТНЫЙ (при наличии у пациента Полиса ОМС), а на платной основе - еще и полностью анонимный.
А если вы ограничены по времени, и нет возможности посещать специалиста в рамках очной консультации, можете с успехом работать с врачом-психотерапевтом удаленно, телемедицина сегодня предоставляет такую возможность. А чтобы устранить раздражающий фактор в виде вашего отца, нужно постараться жить раздельно от родителей. Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам следует понять  и принять как аксиому: Вашего отца другим не сделать. Нужно менять свое отношение к ситуации и менять свои стереотипы поведения под руководством хорошего психолога или врача - психотерапевта.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Основная проблема вашего отца - алкоголизм, который уйти никуда не может, может быть ремиссия, но при условии, что человек не пьёт ни грамма. Все его поступки вполне укладываются в логику алкоголизма. Ему необходимо пожизненно отказаться от алкоголя, если не получается самостоятельно, - лечиться.
Теперь о Вас, - Вам надо становиться материально независимым и переезжать. Очевидно, сейчас это невозможно, из-за Вашего состояния, о котором Вы пишите мало. Тогда Вам надо сосредоточиться на Вашем лечении. Нет денег на платное лечение - лечитесь бесплатно. Не надо считать, что бесплатное лечение обязательно хуже, главное для Вас сейчас - получить помощь.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
У вашего отца, судя по всему, алкоголизм и развившиеся на его фоне типичные нарушения психики. Алкоголики часто не осознают, что больны, и, как следствие - не хотят лечиться. А насильно его никто лечить не будет - это противозаконно.
А вот вы сами, как я понимаю из вашего сообщения, вполне осознаете свою проблему. Это очень хорошо. Только теперь вам нужно с этим осознанием обращаться очно к врачу-психотерапевту. Он назначит лечение, при наличии показаний - порекомендует стационарное лечение.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY